Светлана Васильева
Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?»
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта : информационно-познавательный, краткосрочный (3недели).
Участники проекта : воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Руководитель проекта – Васильева Светлана Анатольевна.
Приоритетная образовательная область: «познавательное развитие», Интеграция с областями: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проекта.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Современные дети,проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Многие из них не имеют представление, где растут фрукты, овощи, грибы, когда они созревают т. к. не все семьи имеют дачи, огородные участки и не все родители выезжают с детьми в лес. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с младшего возраста. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, овощах, грибах, а также развить познавательный интерес к природе.
Цель проекта.
Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени – фруктам, овощам, грибам, как к специфике сезонного развития.
Задачи проекта.
Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей, грибов и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Создавать условия для дружеского общения. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Учить соблюдать правила поведения в природе.
Художественная литература: учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки, подбирать рифмовки, развивать коммуникативные навыки. Труд: воспитывать интерес к труду взрослых, оказать посильную помощь в сборе урожая.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей, грибов; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.
Предполагаемый результат.
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, грибах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.
5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы реализации проекта.
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
Практический этап.
Проведение с детьми НОД по теме проекта.
Тема: «Фруктовый сад».
Цель: формировать знания о фруктах, где они растут. Закреплять название цветов, форм, величин. Формировать активный словарь детей через введение имён существительных (яблоко, груша и др. ,глаголов (дотянуться, сорвать, имён прилагательных (сладкий, спелый, сочный и др.)Формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным. Развивать все виды моторики. Формировать умение детей координировать речь с движениями. Формировать навыки мытья рук перед едой, мытья фруктов. Развивать навык намазывания клея на деталь и приклеивания её к заготовке.
Тема: «Чудо - овощи».
Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о местах их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.
Тема: «Идём в лес за грибами».
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о их характерных признаках, о нормах поведения в лесу.
Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Речевое развитие. НОД.
Тема «Расскажи о фруктах».
Цель: связная речь: учить описывать предметы;
Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков «в», «в,», учить произносить их долго, на одном выдохе.
Тема «Что растёт на огороде?»
Цель: учить детей вместе с взрослым пересказывать сказку «Пых».
Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника;
Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно, по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже ;
Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков: «ж», «з», «и», «ш», «х». Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.
Беседы: «Какой урожай собирают осенью в огороде, в саду?», «Что собирают осенью в лесу?», «И вкусно, и полезно», «Ядовитые грибы – это опасно», «Кто любит грибы», «Что можно приготовить из овощей, фруктов?»
Составление коротких рассказов «Что растёт на огороде?», «Как мы собираем грибы», «Расскажи о фруктах».
Коммуникативная игра «Спроси у соседа, какой фрукт (овощ) он (она) любит?», «Отгадай овощ, фрукт по описанию».
Чтение стихов, сказок, рассказов по теме. Загадывание загадок, подбор рифмовок.
Ю. Тувим «Овощи»,Т. Бокова «Праздник урожая», Е. Раннева «Помидор-светофор»,А. Прокофьев «Огород», И. Демьянов «Во дворе переполох», К. Тангрыгулиев «Огурец», Т. Шорыгина «Фрукты», А. Прокофьев «Боровик», «Егор и мухомор», Е. Алексеев «Мухомор», Е. Благинина «Белые грибы», Е. Шульжик «Грибы», Н. Гладков «В лесу» и др. Чтение сказок «Репка», «Пых».
«Мою овощи и фрукты перед едой» - обыгрывание правил о гигиене.
Изготовление дидактической игры «Что, где растёт?»
Д/и «Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Вершки и корешки», «Угадай правило!
Настольные игры: пазлы «Собери овощ», с наложением контура «Найди и приложи правильно».
Игра с элементами психогимнастики «Сладко и кисло».
Правило игры: если воспитатель называет сладкий фрукт, то дети улыбаются, если кислый – морщатся.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поездка в деревню», «В лес за грибами».
Изготовление атрибутов к сюжетным играм.
Драматизация сказки «Репка».
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,»Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Прятки с грибами», «Репка».
Координация движений с речью «Урожай», «Садовник», «Боровик», «Овощи».
Самомассаж пальчиков зубными щётками «Овощи», самомассаж пальчиков «На базар ходили».
Пальчиковая гимнастика: «Варим мы компот», «По грибы», «Засолка капусты», «Апельсин», «Пальчики в лесу».
Музыка: «Во саду ли в огороде», «Урожайная» муз. Филиппенко, «К нам гости пришли».
Художественно-прдуктивная деятельность по теме недели «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Рисование на тему: «Однажды хозяйка с базара пришла». «Что за яблочко? оно соку спелого полно». Цель: вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать её особенности в рисунке.
Рисование на тему «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…»
Цель: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на произведения искусства (И. Репин «Яблоки», К. Петров-Водкин «Яблоки»).
«Раскрась овощ, фрукт, гриб».
Лепка на тему: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём».
Цель: закреплять представление о грибах, которые растут в лесу. Учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании пластилина между ладонями движениями обеих рук (создание палочки-ножки). Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу.
Аппликация «Ваза с фруктами» -техника рваная бумага.
Аппликация нитками «Овощи».
Труд – помощь детям старших групп в уборе урожая с огорода д/сада.
Социум: Работа с родителями по изготовлению наглядного материала в «Уголок природы» по теме проекта.
Принять участие вместе с детьми в выставке «Овощная фантазия».
Изготовить шапочки для п/игр и к песне-инсценировке «Урожайная».
Чтение художественных произведений, загадывание загадок по теме проекта.
Привлекать детей к посильной помощи при сборе урожая.
Консультация для родителей: «Блюда из овощей, фруктов, грибов для детей».
На заключительном этапе.
Презентация
Выставка работ «Овощная фантазия».
Развлечение для детей «Осень, осень в гости просим!»
В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты, грибы. Что овощи созревают на грядках в огороде, на даче; фрукты в саду, грибы в лесу. Они полезны и вкусны.
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах,овощах, грибах.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, лесу.
5. Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.