Зинаида Григорьевна Бородинова
Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Цель проекта : Усвоение сенсорных эталонов цвета, закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.
Задачи проекта :
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Научить в игровой форме дням недели.
Познакомить детей с названиями и последовательностью дней недели.
Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.
Развивать речь и расширить словарный запас детей.
Ожидаемый результат:
Дети научатся правильно различать и называть цвета, использовать свои знания в повседневной деятельности.
Дети научатся называть последовательность дней недели, активно употреблять в речи названия.
Возрастает интерес к исследовательской деятельности.
Поделка «Цветная бутылочка»
Дидактическое пособие «Дни недели».
Информационный стенд «Происхождение дней недели».
Тип проекта : творческий, обучающий, исследовательский.
По продолжительности – краткосрочный, 1 неделя с 18 по 22 ноября 2019 года.
Участники проекта :
Дети группы № 3
Воспитатели группы
Специалисты МАДОУ
Родители детей группы
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор методической литературы по данной теме.
Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге).
Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций по теме проекта.
Подбор аудиозаписей, мультфильмов по данной теме.
Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
2. Основной этап: реализация проекта.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.
ПОНЕДЕЛЬНИК
В понедельник, спору нет
Самый лучший красный цвет.
Упражнение на дыхание «Красный шарик»
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление знания красного цвета.
Оборудование: обычные воздушные шары на ниточке красного цвета.
Подвижная игра «Красная лента»
Цель: совершенствовать быстроту реакции, речевые навыки, помочь запоминать красный цвет.
Оборудование: ленты красного цвета.
Рисование «В нашем саду поспели фрукты»
Цель: учить рисовать разнообразные формы фруктов; воспитывать интерес к художественному творчеству; закреплять приемы работы с кистью, красками; закреплять знание красного цвета, умение находить красный цвет в окружении.
Оборудование: акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, мультимедийный экран для показа кадров.
Геометрическое лото "Цвет и форма"
Опыт с водой «Цветная вода»
Цель: Выявить свойства воды: некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку».
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».
Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
ВТОРНИК
Цвет зеленый- огородный
Во вторник -самый модный.
Беседа «Любимое комнатное растение»
Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания, закрепить знание зеленого цвета.
Геометрическое лото "Цвет и форма"
Ознакомление с миром природы «Что растёт на грядке?»
Цель: закреплять знание зеленого цвета, названий овощей и фруктов, умение находить зеленый цвет в окружении.
Подвижная игра «Светофор»
Геометрическое лото "Цвет и форма"
Аппликация «Лягушка».
Цель: закрепление умения работать с бумагой, клеем, ориентирования на плоскости.
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета.
Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.
СРЕДА
Синий- неба, моря цвет,
Вам от нас в среду привет!
ФМП: Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета»
Цель: закрепление знаний цветов, геометрических фигур, развитие речи, памяти, внимания.
Рисование «Веселое путешествие по морю»
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы; развивать творческое мышление, воображение; закрепить знание синего цвета; развивать мелкую моторику.
Оборудование: манная крупа, альбомный лист, краски гуашь, кисть, баночки с водой, влажные салфетки, клей карандаш, трафареты рыбок.
Презентация «Голубая планета»
Подвижная игра «Сбей кеглю».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.
ЧЕТВЕРГ
А в четверг - желтый цвет,
Потому что солнца свет.
Развитие речи: составление рассказа по сюжетной картине «Что есть желтого цвета?»
Цель: закрепить знание окружающих предметов; учить составлять описательный рассказ по картине; развивать монологическую речь; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Подвижная игра «Попади в корзину»
Цель: развивать глазомер, ориентировку в пространстве. Закрепить знание желтого цвета.
Оборудование: дуги желтого цвет, мячи разных цветов.
Упражнение на дыхание «Лети, бабочка!»
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление желтого цвета.
Оборудование: 2-3 желтые бумажные бабочки.
Геометрическое лото "Цвет и форма"
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета.
Изготовление цветной бутылочки из крупы.
ПЯТНИЦА
Разноцветная пятница,
Озорная, как проказница.
Аппликация «Цветок для мамы»
Цель: совершенствовать творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники аппликации; развивать творческие способности; воображение.
Оборудование: клей, кисточки, цветная бумага, картон.
Подвижные игры:
«Собери игрушки по цветам» (в группе).
Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.
«Лохматый пес» (на прогулке).
В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой укутав нос.
Тихо, смирно он сидит:
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой.
Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет».
Дидактическая игра «Собери узор»
Цель: развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление анализировать, синтезировать, комбинировать, закрепить знание основных цветов.
Оборудование: разрезанные на несколько частей квадраты различных цветов.
Физкультминутка «Веселая неделька» (ежедневно)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Праздник- игра «Мы сегодня поиграем и порадуем мам»
Цель: развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;
Вручение подарков мамам (праздничные поделки – открытки).
Чаепитие с мамами по окончанию мероприятия.
3. Заключительный этап:
1. Анализ результатов и подготовка презентации об итогах реализации проекта;
2. Консультация –презентация для воспитателей «Проектная деятельность в ДОУ»;
3. Поделка «Цветная бутылочка»
4. Дидактическое пособие «Дни недели».
5. Информационный стенд «Происхождение дней недели».
6. Размещение итогов реализации проекта в социальных сетях для обмена опытом.
Список литературы
1. Давай поиграем. Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.
2. Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб. : речь, образовательные проекты; М. : Сфера, 2009. – 64с.
3. Мардер Л. Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми
4. • дошкольного и младшего школьного возраста. — М. Генезис, 20с,
5. Нищева Н. В. Разноцветные сказки : Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
6. Полезные задания для детей 3-4 лет.
7. Интернетресурсы.