Лилия Глущенко
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №27»
ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ :«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Выполнила воспитатель: Глущенко Л. С.
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца (февраль, март).
Публикация «Проект во второй младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Формировать у детей представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
5. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
7. Развивать познавательные и творческие способности.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Провели беседу «Огород на подоконнике», сформировали мотивацию. Силами родителей пополнили будущий огород землей и разнообразными видами семян и рассады.
2 этап - исследовательский
Дети участвовали в посадке огорода, наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».
План проекта.
1 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
2 Чтение сказки «Репка».
Цель: заинтересовать и подвести к созданию и развитию проекта.
3 Беседа с детьми «Огород на подоконнике».
Цель: обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
5 Загадывание загадок
Цель: проверить знание овощей
6 Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Цель: просвещать родителей по данной теме.
7 НОД «Культурные растения и их польза»
Цель: познакомить с интересными представителями мира растений.
8 Труд в уголке природы.
Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
9 Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, петрушки,
редиса, томатов.
Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
10 П/И «Овощи и фрукты»,
Д/И «Собираем урожай»,
Д/И «Во саду ли,
в огороде»
Цель: закреплять классификацию овощей и фруктов.
12 Наблюдения: как растут наши растения
Цель: продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
13 Рисование красками
Выставка рисунков «Овощи с нашей грядки»
Цель: творческая деятельность, закрепить знания овощей
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей сформировался интерес к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. Дети увидели многообразие посевного материала.
4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
5. В группе был создан огород на подоконнике.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
И в деревне, и на даче
Все сажают огород
Потому, что витамины
Нужны людям круглый год.
А петрушка, лук, укроп
Зимой на их окне растет.
Что смогли же на окне вырастить мы с вами?
Это Вы увидите – посмотрев все сами.
Это наш огород,
здесь растут чеснок и лук
Они помогут от недуг.
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у неё один секрет –
Нас спасет она от бед:
Даст он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ.
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год
Мы его сажали вместе – было очень интересно.
.