Чирва Евгения Анатольевна
Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Волшебная пуговка" во второй младшей группе МБДОУ №14 г. Мурманска, воспитатель Чирва Евгения Анатольевна
Актуальность
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Мое внимание привлекли обычные пуговицы.
Публикация «Проект „Волшебная пуговка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.
Актуальность моей темы в том, показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, как и где ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования, интерес к исследовательской деятельности
Также важно развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В моем случае это игры с использованием пуговиц, создание поделок из пуговиц, которые развивают мелкую моторику. Так и возникла идея создания проекта «Волшебная пуговка».
И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.
Цель:
Формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности. Привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала
Задачи проекта:
Познакомить детей с пуговицами, её видами, классификацией и назначением.
Поддержать стремления дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей.
Стимулировать интерес к сравнению предметов.
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта:
воспитатели, дети второй младшей группы «Кораблик», родители.
Тип проекта:
познавательно – исследовательский, творческий, групповой
Предмет исследования: пуговицы
Срок реализации проекта:
краткосрочный, (2 недели, 25.01.21-08.02.21)
Продукт проекта:
мини-музей пуговиц
Форма проведения:
- беседы, рассматривание;
- исследовательская деятельность;
- изобразительная деятельность;
- пальчиковые и подвижные игры;
- работа с родителями.
Предварительная работа:
Довести до участников проекта важность данной проблемы. Привлечение родителей к проекту. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Подобрать материалы для коллекции, игры, атрибуты для игровой деятельности.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня познавательных процессов и развития мелкой моторики кистей рук
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников
- повышение познавательной активности детей;
- проявление интереса к предметам окружающего мира;
- умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Проект реализовывался на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 14 во второй младшей группе «Кораблик» (возраст детей 3-4 года).
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Подбор иллюстративного, художественного материала, дидактических игр; подборка двигательных упражнений и подвижных игр; подготовка атрибутов для игр и совместной деятельности; совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта. Создание предметно-развивающей среды в группе, обновление художественной литературы и базы развивающих и дидактических игр; составление плана работы по реализации проекта.
2. Основной этап:
Проведение основных мероприятий по реализации проекта:
Беседы «Откуда к нам пришла пуговичка?», «Пуговица. Для чего она нужна?», «Какие они, пуговички?»,
Исследовательская деятельность. Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Занятие по ознакомлению с окружающим «Где же пуговица»? (Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы, фактуры, вызвать интерес к исследованию пуговиц. Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи другим).
Элементы экспериментальной деятельности: «Тонет-плавает», «Лёгкая – тяжёлая» (Продолжать формировать знания о разной фактуре, размеров пуговиц)
Расширять словарный запас. Чтение сказок «Сказка о двух пуговицах», «Пуговица-путешественница» (познакомить детей с необычными приключениями обычных вещей, способствовать развитию творчества, фантазии, мышления, воображения). Пословицы, поговорки, загадки.
Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи»
Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу», «Пуговицы рассыпались»
Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина
Составление из пуговиц узоров на пластилине – «Воздушный шар», «Гусеница», «Цветочная полянка», выкладывание из пуговиц различных узоров.
Создания мини – музея «Пуговка», «Коллекция пуговиц»
Игровая деятельность:
Игры на развитие мелкой моторики: «Застегни и расстегни», «Веселая гусеничка», «Раз, два, три, пуговичку подбери!»,
Дидактические игры: «Найди пару», «Разложи пуговки по домикам», «Чудесный мешочек», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету». «Гусеница»,
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Много, мало», «Пуговка, не убегай!»
3. Заключительный этап:
- представление мини - музея «Пуговка»
- подведение итогов;
- фотоотчет.
Работа с родителями:
Беседа о необходимости проекта «Волшебная пуговица», о важности данной проблемы.
Привлечение родителей к созданию пуговичной библиотеки:
«Пуговицы. «Детские смешные стихи про пуговицы, пуговки и их застегивание»
Выставка поделок из пуговиц «Чудо-пуговка»
Консультация для родителей «Пуговицы. Какие они были и какие они сейчас», «Русские пословицы о пуговицах», «Загадки».
Папка передвижка «Пуговками играем - пальчики укрепляем»
Результат проекта:
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их назначением.