Папки-передвижки

Проект «Использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада»

Азоркина Ольга
Проект «Использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Данный проект представляет собой новый взгляд на особенности организации работы по созданию единого образовательного информационного пространства на современном этапе развития дошкольного образования.

«…внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа – это главные показатели развития информационного общества сегодня в стране. Массовое введение принципиально новых технологий в систему управления образованием требует специальной организации, как самого процесса информатизации, так и последующего сопровождения эксплуатации информационных ресурсов…»

Публикация «Проект „Использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада“» размещена в разделах

Дмитрий Медведев

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила воспитателей перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Информационные технологии в современном мире позволяет большинству педагогов проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы.

Проект основан на концептуальных положениях:

Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов.

• Принцип охраны здоровья детей.

Информационный подход к педагогическому процессу.

• Триединство образовательных целей.

• Педагогическая целесообразность.

• Интеграция.

• Принцип мультимедийности.

• Интерактивный характер.

Проблема. Сегодня перед педагогическим коллективом встают огромного значения и объема задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Цели проекта

Повышение эффективности и качества управления

Повышение эффективности и качества обучения

Задачи проекта :

o Создать комплексную интегрированную модель информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

o Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения.

o Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.

o Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов (детей, родителей, педагогов) учреждения, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка.

o Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

o Популяризировать деятельность ДОУ среди населения города, области, страны.

Участники реализации Проекта :

• Дети

• Сотрудники

• Родители

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовые:

разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов, заключение договоров с партнерами;

Научно-методические:

функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ ;

разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;

Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми.

Кадровые:

создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;

привлечение необходимых специалистов извне;

создание творческих групп;

Информационные :

формирование банка данных по реализации проекта;

мониторинговые мероприятия;

организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;

Материально-технические :

приобретение технических и дидактических средств обучения;

оснащение ДОУ оргтехническими средствами : мультимедийными проекторами, ноутбуками;

Финансовые:

смета расходов ДОУ;

спонсорская и благотворительная помощь.

Поэтапный план реализации проекта

1 этап – организационный

• разработка нормативно- правовой базы;

• создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту;

• разработка структуры внедрения использования ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ.

2 этап – внедренческий

• апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

• подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике;

• выстраивание сотрудничества с родителями и городскими социальными структурами, через ИКТ;

• обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

• совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;

• обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью.

3 этап – результативный

• анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов;

• обобщение опыта работы педагогов;

• трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях;

• разработать программу действий ДОУ на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.

Ожидаемые результаты

1. Повышение эффективности процесса обучения.

2. Активизация познавательной деятельности детей.

3. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

4. Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей.

5. Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье.

6. Реализация личностно- профессионального роста педагогов.

7. Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.

8. Создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.

9. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

10. Повышение педагогической культуры родителей.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда. Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Быть здоровым – здорово! Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. Одним из важнейших.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ по УМК"Татарча сойлэшэбез"».

Использование игровой технологии Воскобовича в образовательном процессе детского сада Сказочные лабиринты игры» - это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Игру как метод обучения,.

Использование компьютерных технологий в условиях ДОУ Компьютер и компьютерные технологии активно вошли в нашу жизнь, стали необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых,.

Использование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУИспользование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУ Как известно, игра является основой развития в дошкольном детстве. В игре в наиболее доступной детям форме проявляются и формируются ценные.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы учителя начальных классов) Из опыта работы учителя начальных классов Моисеевой Е. А. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Анатолий Василевич Луначарский сказал: - "Физическое образование ребенка есть база для всего остального. " Прошло немало лет, но тема по-прежнему.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда». Слайд 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада»
Опубликовано: 26 января 2016 в 15:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Азоркина Ольга (УИ 11098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД