Айгуль Мутигуллина
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ по УМК"Татарча сойлэшэбез"».
Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами. С 2010 года по программе "Килэчэк"в нашем ДОУ мы начали внедрять и реализовать УМК"Татарча сойлэшэбез".Учебно-методический комплект для наших детей очень интересен,познавателен. Наглядно методический материал красочный,яркий. Вместе с наглядным материалом мы в нашей работе применяем также аудио,видео материалы,дидактические игры с диском.
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе» размещена в разделах
Основные формы использования ИКТ в образовательной деятельности татарского языка это:
Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
В УМК мы применяем также:
аудиозаписи по УМК “Татарча сйлшбез””Говорим по татарски”4-7 лет З. М. Зарипова,Р. Г. Кидрячева;
аудиозаписи по УМК”Туган телд сйлшбез”2-7лет З. М. Зарипова,Хазратова;
(применяются в обучении новых слов,коротких песен,игр,настольных театрах).
Анимационные сюжеты по УМК”Татарча сйлшбез””Говорим по татарски” предназначены для средней,старшей,подготовительных групп. После просмотра беседа по пройденной теме,пройденных слов.
“Татармультфильмы”(Г. Тукай экиятлэре,А. Алиш экиятлэре
“Союзмультфильмы”(переведённые на татарский язык)применяются по пройденным темам к каждой возрастной группе.
Правила и нормы СанПин при использовании информационно – коммуникативных технологий.
По требованиям СанПин занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. Но если использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.
Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия.
Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы).
Вывод: Таким образом, использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя может дать возможность внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, информационные технологии значительно расширять возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использование компьютера в ДОУ может вполне оправдать и принести большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и родители - начинают активнее участвовать в групповых проектах.