юлия сорокина
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда.
Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании.
Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, обратить его в полезное русло.
Использование компьютерных технологий в логопедии позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес учащихся-логопатов к изучаемому материалу.
Публикация «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук.
Гигиенические нормы работы за компьютером.
Максимальная одноразовая длительность работы на компьютере не должна быть более указанной ниже:
для детей 6 лет - 15минут в день;
для детей 5 лет - 10 минут в день;
Рекомендуемое время дня для занятий на компьютере :
первая половина дня - оптимальна;
вторая половина дня - допустима.
Рекомендации работы за компьютером.
Рекомендуемые дни недели для занятий на компьютере : вторник, среда. В пятницу заниматься на компьютере нежелательно. Объясняется это тем, что работоспособность ребенка уже к четвергу снижается, а в пятницу происходит ее резкое снижение в силу накопившейся недельной усталости.
Недопустимо проводить занятия на компьютере во время, отведенное для прогулок и дневного отдыха.
В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить офтальмотренаж (специальные упражнения для глаз).
Преимущества использования ИКТ-технологий в логопедической работе.
Представленные компьютерные программы отражают несколько аспектов логопедической работы :
развитие когнитивных функций,
обогащение словаря,
развитие грамматических структур,
совершенствование связной речи.
Применение компьютерных программ позволяет :
максимально использовать принцип дифференцированного подхода в обучении дошкольников с особыми познавательными потребностями,
помогает подбирать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка,
делает коррекционное занятие более комфортным.
В процессе занятий с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Благодаря этому, становится эффективным обучение целеполаганию, планированию и контролю через сочетание различных приемов.
Компьютерные игры.
В настоящее время существует достаточно большой арсенал общеразвивающих детских компьютерных игр :
«Фраза»,
«Кроссворд»,
«Rus»,
«Игры для Тигры»,
«Баба Яга учиться читать»,
«Читай-ка» и др.
Компьютерные программы.
Используются :
Word
Paint
BreathMaker
Демосфен