Елена Воронина
Использование компьютерных технологий в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Компьютер и компьютерные технологии активно вошли в нашу жизнь, стали необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Использование компьютера в работе с детьми дошкольного возраста продиктовано временем. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.
Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольных учреждений. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.
Публикация «Использование компьютерных технологий в условиях ДОУ» размещена в разделах
Все нормативные документы, которые регламентируют деятельность дошкольного образования, говорят о необходимости внедрения новых информационных технологий : технологий геймификации и мультимедийных технологий.
1. Стратегия развития системы образования г. Перми о 2030 года
2. Проект Концепция муниципальной модели дошкольного образования г. Перми
На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:
• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
• поощрение ребенка при правильном решении проблемной задачи является стимулом познавательной активности детей;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения;
• ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе,
• позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (неожиданные и необычные эффекты-полет ракеты, например);
• компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
В настоящее время все детские сады оснащены сетью Wi-Fi, что значительно упрощает работу с новыми игровыми технологиями. Для их использования достаточно зайти на образовательные сайты и выбрать нужный раздел для отработки тех или иных навыков и знаний.
1) www.igraemsa.ru
Здесь вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.
Главное достоинство этого сайта в том, что он создан для детей, которые только начинают свое знакомство с компьютером. Простой и понятный интерфейс подойдет для детей от двух лет. При выборе каждого задания звучит приятная музыка и голос диктора. Инструкции четкие, односложные, что не маловажно для маленьких детей и детей с особыми образовательными способностями.
2) www.igraem.pro
На этом сайте представлено множество заданий по обучению грамоте, на развитие математических представлений, логические игры. У каждой игры есть рейтинг, что позволяет выбрать уже опробованные игры. Практически у всех игр можно выбрать уровни сложности. Ситуация выбора – это важный элемент для развития самостоятельности детей.
Все задания отлично озвучены. Речь диктора правильная, инструкции доступны для понимания детьми дошкольного возраста. Яркая, но не навязчивая анимация надолго привлечет внимание детей.
Не забывайте о главной заповеди: «Не навреди!» Допустимое время нахождения детей у компьютера 10-15 минут. Все хорошо в меру!