Марасанова Наталья
Использование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, игра является основой развития в дошкольном детстве. В игре в наиболее доступной детям форме проявляются и формируются ценные формы поведения, качества личности, а так же решаются детские проблемы и переживания. Игра, как деятельность, свободная от принуждения, подчинения, страха и зависимости, представляет собой единственный вид активности, в которой ребёнок получает возможность свободного, беспрепятственного самовыражения и исследования собственных чувств и переживаний. Игра позволяет ему освободиться от груза эмоциональной напряжённости, обусловленной сложностью реальных жизненных взаимоотношений между ним и взрослым.
Публикация «Использование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
Основными показаниями для проведения игротерапии являются:
- низкая степень самопринятия детей,
- высокая социальная тревожность, неуверенность в себе;
- эмоциональная лабильность, неустойчивость поведения.
В своей работе я активно использую игру и общение – как сквозную деятельность, проходящую через все виды и типы детской деятельности:
1. Использую технологию познавательных развивающих игр.
2. Технология имитационных игр и драматизации (в психогимнастике – для развития мимики и пантомимики, невербальной стороны общения).
3. Технология дидактических игр (закрепление знаний об эмоциях, социальных ролях; много в функциональных модулях групп).
4. Технология коммуникативных игр (на сближение, на начало/конец занятия) и т. д.
В работе использую элементы техник : Арт-терапии, Игротерапии, Куклотерапии (куклы би-ба-бо, пальчиковые, Имаготерапии (воздействие через образ) – сюжетные инсценировки, Сказкотерапии, Библиотерапии (использование литературных текстов, Мульттерапии.
Таким образом, в моей деятельности используется масса игр разной направленности. Данная система игр помогает самопринятию детей, снимает тревожность, повышает уверенность в себе, способствует налаживанию отношений между детьми, детьми и взрослыми.
В качестве результатов можно отметить:
• Реализацию коррекционно- развивающей программы на высоком качественном и эмоциональном уровне.
• Эмоционально-положительное отношение детей к занятиям с психологом.
• Подготовлены картотеки игр разной направленности на разные проблемы.
• Подготовлены консультации для родителей по теме использования игр разного типа для преодоления застенчивости, агрессивности, тревожности.
• Подготовлено выступление на педагогическом совете об использовании игровых технологий, конспекты, содержащие игры разного типа.
• Высокий уровень удовлетворенности родителей качеством работы психолога.