инна гладких
Проект «Гендерный подход к организации физического развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нельзя считать один пол совершеннее другого,
так и нельзя их уравнивать»
Ж. Руссо.
Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня. Во многих странах существует проблема воспитания поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола.
В настоящее время мы наблюдаем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению определенных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смещение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики принимают женский тип поведения. Внедрение гендерного воспитания детей в социальную жизнь детского сада поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые могут иметь место при безнравственном подходе к будущему. Оно обеспечит овладение детьми культурой поведения в сфере взаимоотношений полов, правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Ведь от того, как мы воспитываем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить с учетом гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими мужчинами и женщинами они станут в дальнейшем, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими будут их семьи.
Публикация «Проект „Гендерный подход к организации физического развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Современные исследования показали, что женщину в девочке, как и мужчину в мальчике нужно формировать с дошкольного возраста. На протяжении многих лет педагоги дошкольного образования ищут пути осуществления дифференцированного подхода к физическому воспитанию детей в зависимости от пола.
Однако, в большинстве дошкольных учреждений физическое развитие детей, как и все дошкольное воспитание, ориентировано на «условного» ребенка: та же нагрузка, те же упражнения, средства и методы обучения. Половые различия присутствуют лишь в результатах тестирования (диагностики) физической подготовленности детей, потому что, как правило, нормативы для девочек и мальчиков различны.
Я выбрала данную тему проекта, так как считаю, что, начиная уже с дошкольного возраста необходимо формировать соответствующее полоролевое поведение мальчиков и девочек на занятиях по физической культуре, так как мальчики и девочки существенно отличаются в физическом развитии у них разные интересы. У девочек лучше показатели в равновесии и гибкости, более развита мелкая моторика, преобладание к упражнениям на растяжку (игровой стретчинг, фитбол – гимнастика, игроритмика и игропластика. Мальчики же быстрее бегают, дальше прыгают с места, у них лучше показатели в метании на дальность, больше сила рук, у них преобладание к силовым упражнениям, спортивным играм. Я считаю, что учёт полоролевых особенностей дошкольников, значительно повысит качество и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении не нарушая ход становления личности, заложенный природой.
Цель проекта :
Создание условий для естественного физического развития ребенка дошкольного возраста в детском саду с учетом гендерной идентичности.
Задачи проекта :
1. Формировать соответствующего полу поведение мальчиков и девочек на занятиях физической культуры и в самостоятельной двигательной деятельности.
2. Продолжать развивать у мальчиков и девочек качества, свойственные их полу (у мальчиков - смелость, отвагу, желание защищать слабых и беззащитных; у девочек - заботу о других, умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.
3. Развивать интерес к культуре своего народа, формировать представление о традициях воспитания мальчиков и девочек.
4. Развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и взаимоподдержки между мальчиками и девочками.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Предполагается, что будут созданы все условия для естественного физического развития детей дошкольного возраста в детском саду с учетом гендерной идентичности.
Программа выполнения работ по проекту.
I этап – Подготовительный.
Мероприятия сроки Результат, продукт деятельности
1. Анкетирование родителей «Здоровье моего ребёнка», «Какие качества воспитываем у сына или дочери», «Домашние обязанности ребёнка». 09.2014 Анкета
опросники, тесты
2. Изучение научно – практических и методических источников по заявленной теме. 09.2014
3. Разработка конспектов различных мероприятий для всех участников проекта с учётом гендерных особенностей детей. 09.2014 Конспекты мероприятий
4. Создание картотеки подвижных игр для мальчиков и девочек. 10.2014 картотека
5. Анализ предметно-развивающей среды спортивного зала и спортивных групповых уголков.
10.2014
II этап – Основной
1. Консультация для педагогов: «Гендерный подход в физическом воспитании детей». 11.2014 памятка
2. Беседа «Я – мальчик, я - девочка» 11.2014 конспект
3. Выставка детских рисунков «Мальчики и девочки, какие они?» 12.2014 конкурс
4. Интегрированное занятие «Путешествие в страну мальчиков и девочек». 12.2014 конспект
5. Консультация «Рекомендации для родителей по гендерному воспитанию детей». 01.2015 буклет
6. Валеологическое занятите «Мои друзья – мальчики и девочки» 01.2015 конспект
7. День подарков для мальчиков и девочек 02.2015 конспект
8. Физкультурное занятие «Мы – гимнасты силачи!» 02.2015 конспект
9. Спортивный праздник «Русские богатыри» 02.2015 конспект
10 .Оформление информационных стендов для родителей «Мы разные, но мы дружные» 02.2015 фотовыставка
11. Физкультурное занятие «Мы – грациозные циркачки!» 03.2015 конспект
12. Музыкально – спортивное развлечение «Праздник мам и девочек» 03.2015 конспект
13. Физкультурное занятие для мальчиков «Путешествие на парусном корабле» 04.2015 конспект
14. Физкультурное занятие для девочек «Сказочные героини» 04.2015 конспект
15. Спортивно – музыкальный праздник «Девочки – бусинки, мальчики - крепыши». 04.2015 конспект
III этап – Заключительный.
1. Музыкально – спортивное развлечение «А ну – ка, девочки, а ну – ка, мальчики!» 05.2015 конспект
2. Интегрированное занятие «Мы разные, но мы дружные» 05.2015 конспект