Получи документы

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста

Татьяна Ковальская
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задание 1. Провести диагностику физического развития детей, составить диагностическую карту его здоровья

В ходе беседы с врачом ДОУ на основе анализа медицинских карт был составлен паспорт здоровья.

1 группа здоровья: основная ОРЗ Проведение профилактических упражнений, закаливающие процедуры.

2 группа здоровья: Частые ОРЗ, лакунарная ангина, бронхит. Следить за объёмом физических нагрузок и за интенсивностью.

Публикация «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Проводить игры и упражнения на профилактику плоскостопия и сколиоза.

3 группа здоровья:Нарушение слуха 1 ст., нарушение осанки (сколиоз)Небольшие объёмы физических нагрузок с небольшой интенсивностью.

Профилактические упражнения для профилактики плоскостопия

КОМПЛЕКС С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ:

1. И. п. – сидя, согнув ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади, палка на полу под серединой стоп.

Катать палку вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И. п. – то же

1-2 – сгибая пальцы ног, обхватить ими палку

3-6 – держать

7-8 – и. п.

3. И. п. – то же

1-2 – поднять пятки, опираясь пальцами ног о пол

3-4 – и. п.

4. И. п. – сидя по-турецки, палка вертикально на полу между стопами, хватом двумя руками придерживать ее за верхний конец.

Движениями стоп вперед-назад вращать палку вокруг вертикальной оси.

5. И. п. – то же.

Стараясь обхватить палку стопами, поочередно перемещать их по палке вверх и вниз.

6. И. п. – стоя ноги вместе на палке, лежащей на полу, руки на пояс.

Ходьба по палке приставным шагом вправо и влево, палка под серединой стоп; то же, но пятки на палке, а носки на полу; то же, но носки на палке, а пятки на полу.

КОМПЛЕКС С ПРЕДМЕТАМИ:

I. Разминка.

1. Хождение на высоких носочках.

2. Хождение на пяточках.

II. Основной комплекс упражнений.

1. «Окно» - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги не отрывая подошв от пола.

2. «Каток» - ребенок катет вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнения выполняются сначала одной, затем другой ногой.

3. «Разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего времени выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить по полу полотенце (или салфетку) на которой лежит груз (камень, сначала одной. Затем другой ногой.

4. «Сборщик» - И. П. – тоже. Собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучку, одной ногой, затем другой. Следует не допускать падания предметов при переноске.

5. «Художник» - И. П. – тоже. Карандашом, зажатым пальцами ног, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

6. «Барабанщик» - И. П. – тоже. Стучим носками ног по полу не касаясь его пятками.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Комплекс упражнений по формированию навыка правильной осанки с предметом на голове.

1. Ходьба по кругу с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку.

2. Ходьба с мешочком на голове в полуприсяде, с высоким подниманием коленей, на носках, боком, приставным шагом и т. д.

3. Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением различных движений руками: вверх, вперед, в стороны и т. п.

4. Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия: веревочку, кубики и пр.

5. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке.

6. С мешочком на голове сесть на скамейку или пол, встать, стараясь не уронить мешочек.

7. Бросать мяч двумя руками от груди партнеру с мешочком на голове.

Задание 2. Составить и провести комплекс утренней гимнастики

Комплекс утренней гимнастики

1. Вводная Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе;

Танцевальные движения: шаг с притопыванием

бег в колонне по одному;

ходьба в колонне по одному.

Перестроение в круг без музыки Следить

за дыханием

и осанкой детей

Бежать легко

2. Основная И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — руки вверх, подняться на носки; 3 — руки в стороны;

4 — вернуться в исходное положение (8 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 — руки в стороны;

2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 - выпрямиться, руки в стороны;

4 — исходное положение (4 раза)

И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1-2 — присесть, руки вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (8 раз).

И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.

1 — шаг вправо, руки в стороны;

2 — наклон вправо (влево, правую руку вниз, левую вверх;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — исходное положение (5 раз).

И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.

1 — правую ногу назад на носок, руки за голову;

2 — исходное положение. То же левой ногой (4 раза).

И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе.

Быть внимательным, четко выполнять задание; следить за дыханием. При повороте руками себе не помогать.

Ноги в коленях не сгибать.

Следить за правильностью выполнения упражнения.

Прыгать высоко, легко.

3. Заключительная Ходьба в колонне по одному.

Игровое упражнение на развитие координации «Ветер и листочки» (покружиться вокруг себя на одном месте, присесть, то же в другую сторону) Следить за дыханием

Во время игры следить, чтобы дети не толкали друг друга.

Задание 3. Составить план физкультурно-оздоровительной гимнастики.

Утренняя гимнастика

I. Вводная часть

Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках (руки за голову, на пятках. Обычная ходьба. Бег с высоким подниманием колена. Обычная ходьба. Перестроение в колонну по трое.

II. Основная часть

1. «Подросли». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. 1 – руки через стороны вверх, потянуться; 2 –и. п. Повторить 8 раз.

2. «Руки в стороны». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь; руки согнуть перед грудью. 1- развести руки в стороны, вдохнуть; 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

3. «Наклоны в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклониться вправо (влево, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

4. «Повороты в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуться вправо (влево, руки развести в стороны, выпрямиться. Повторить 8 раз.

5. «Наклоны вперед». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- наклониться вперед, достать руками носки ног, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

6. «Обхвати колени». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь; руки внизу. 1- присесть, обхватить колени руками, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

7. «Прыжки». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнить по 12 прыжков на двух ногах на месте, походить на месте и вновь повторить прыжки.

III. Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному. Ходьба.

Физкультурное занятие

План-конспект физкультурного занятия в старшей группе

«Поездка в зоопарк»

Программное содержание:

• Учить лазанью по гимнастической стенке.

Развивать ловкость, глазомер, внимание.

• Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.

Воспитывать интерес к занятию.

Приё мы: Показ, команды, игровой прием, художественное слово,помощь ребенку, анализ, вводная беседа.

Материал к занятию: Колечки – 8 шт; набивные мячи – 4 шт; скамейка – 2 шт; изображение «обезьяна», «медведь», «лиса», «заяц», «змея»; шнур или канат.

Способ организации: Поточный.

Одежда детей : Шорты, футболки, носочки.

Ход физкультурного занятия.

Дети входят в зал. Здороваются. Сообщаю: «Сегодня у нас физкультурное занятие, но мы не будем, как обычно заниматься, а поедем в зоопарк. А кто живет в зоопарке? Прежде чем отправиться встанем в круг».

Ввод/медитация. Наше сердце.

Положили руки на сердце, послушали, как оно стучит. И вот уже нам кажется, что у нас не одно сердце, а много. И каждое из сердец неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам так, что уже не вмещается в вас. Так давайте пошлём добра и любви всем животным и растениям, находящимся на нашей планете. И может быть им станет чуточку теплее и лучше, от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны. (руки поднимаем вперед – вверх, кисти вертикально). Вот молодцы.

А теперь строимся друг за другом, и за ведущим идем в наше путешествие.

Вводная часть

В скобках даны (дозировка, дыхание, темп)

• 1. Ходьба (1/4кр., пр., умеренный) - Вот мы вышли из дома, но чтобы добраться, до зоопарка нам нужен автобус. Ой, ребята, а мы уже опаздываем.

• 2. Бег с уско-рением и замедлением. Дыхание «Ха». Поехали. (1 кр., пр., быстрый, медленный) - Давайте поторопимся. Успели. Входим в автобус. Давайте восстановим дыхание. «Небольшой паровозик»

• 3. Ходьба по колечкам на носочках. - Вот мы и подъехали, а здесь прошел дождь и чтобы не замочить ноги пройдем через лужу по камушкам.

• 4. Ходьба в приседе. (1/2кр., ш-ш, умеренный)- А вот и в луже гуси шагают, а шипят-то как.

• 5. Бег галопом (1/2кр., пр., быстрый) - Скачут кони.

• 6. Воротики. (1 раз, пр., умеренный быстрый) - Дети, покажем воротики, быстренько, быстренько. Вот какие красивые ворота. Всё ближе и ближе.

Ребята, а ворота-то закрыты, но чтобы у нас не пропало настроение, и было веселее подождать, давайте потанцуем. Согласны? Тогда, влево, вправо, разомкнулись. (Звучит музыка! Танец утят).

1. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. (пр., умеренный)

2. Поднимание плеч. (по 6 раз, пр., умеренный)

3. «Весёлая зарядка». И. п. О. С. 1 - правую руку вверх; 2 - левую руку вверх; 3 - правую руку в сторону; 4 - левую руку в сторону. (6 раз, пр., быстрый). Прыжки по кругу. (1 кр., пр., быстрый)

4. «Крестик». И. п. О. С. 1 - согнуть левую руку в локте, правую ногу в колене соединить; 2 - И. п; 3 – 4 - тоже с правой рукой и левой ногой. (6 раз, пр., умеренный)

5. «Нолик». И. п. тоже. 1 – 2 руки вперед, вверх, кисти соединить; 3 – полуприсед; 4 – И. п. (8 раз, пр., умеренный)

6. «Чебурашка». И. п. О. С. Прыжки на левую ногу, правую утюжком, с поворотом корпуса; то же в другую сторону. Проскоки по кругу. (6 раз, пр., быстрый)

7. Наклоны вперед, в стороны. (6 раз, пр., умеренный) Поскоки. (быстрый)

Заключительная часть

Восстановление дыхания.

Упражнение «Цветок закрылся, открылся» И. п. стоя на коленях. - (3-4 раз, пр., медленный)

А вот теперь и зоопарк открылся. Но у меня к вам есть интересное предложение. Мимо кого проходим, того и изображаем.

ОВД

1. Ползанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. (по 3 раза, умеренный, произвольное) - По «медвежьи»

2. Прыжки через шнур справа и слева. (по 3 раза, умеренный, произвольное) - И. п. ноги вместе, руки, как у зайца.

3. Лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролет по диагонали. (по 3 раза, умеренный, произвольное) - «Весёлые обезьянки»

4. Ходьба между набивными мячами на носочках, руки за спину. (по 3 раза, умеренный, произвольное) - Хитрая, выбражулистая лиса.

(По ходу даю соответстсвующие указания, где необходимо, оказываю помощь, поддержку). Небольшой анализ.

Вот молодцы, поиграли со зверьми, да и им стало веселее, но здесь есть и птицы. Давайте покажем «Цаплю».

Упражнение «Цапля», «Ласточка». (Для восстановления дыхания).

Подвижная игра. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети стоят в кругу плечо к плечу. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

Ребята, а куда мы сегодня ездили? Кого видели? Кто из детей понравился? Понравилось ли вам всем? Мне тоже вы все очень понравились.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6–7 лет ПРОЕКТ Тема: Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6-7 лет Проблема развития.

Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6–7 лет ПРОЕКТ Тема: Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6-7 лет Проблема развития.

Консультация для педагогов и родителей «Теоретические основы умственного развития дошкольников» Теоретические основы умственного развития дошкольников. Умственное развитие - это совокупность качественных и количественных изменений,.

Методические основы развития речи детей с ограниченными возможностями Методические основы развития речи детей с ограниченными возможностями Развитие речи детей с нарушениями развития – одна из важнейших задач,.

Основы познавательного развития детей дошкольного возраста Одним из аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов. Невозможно переоценить значение.

Консультация для воспитателей «Основы развития эмоционального развития детей дошкольного возраста» Для каждого ребёнка в период дошкольного детства очень важно создание основ психологического и эмоционального благополучия. Это и является.

Проект по формированию физического воспитания у детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) «Будущие олимпийцы» УЧАСТНИКИ ПРЕКТА: воспитатель по физической культуре, дети средних и старших групп, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Теоретические основы развития основ декоративного творчества у детей дошкольного возраста под влиянием городецкой росписи 1.1 Психолого-педагогические основы развития декоративного творчества у детей дошкольного возраста под влиянием декоративно-прикладного.

Теоретические основы развития самооценки у дошкольников 1.1. Самооценка как один из компонентов самосознания С. Л. Рубинштейн, исследуя проблему социализации личности, отмечал, что «без сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 06:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ковальская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД