Приложение МААМ

Музейная педагогика в области физического развития детей дошкольного возраста

Ольга Коробова
Музейная педагогика в области физического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе онтогенеза является формирование физической культуры личности. Начало этого процесса приходится на ранний и дошкольный возраст. Именно в эти годы, от 0 до 7 лет, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка. Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, мы все, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание по канату и другие гимнастические упражнения. Однако, обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания.

Публикация «Музейная педагогика в области физического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Игры с элементами спорта отличаются большим разнообразием взаимодействия сенсорных систем различной модальности, что также является важнейшим фактором совершенствования организации движений. По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности. Следовательно, и влияние их на организм занимающихся шире и глубже.

Таким образом, назрела необходимость изменений в организации, содержании и методике использования подвижных игр в системе физического воспитания дошкольников, разработке новых педагогических идей, здоровьеформирующих технологий на их основе.

С целью повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребенком на принципах личностно ориентированной модели, в нашем детском саду был создан мини-музей.

Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики и в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной).

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Основной целью музейной педагогики является : приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Почему я решила работать по этой технологии?

Потому что Музейная педагогика помогает решать практически все задачи дошкольного образования и обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы педагога, детей и их семей. Создание мини-музеев может стать отдельным проектом детей, родителей и педагогов одной группы или всего дошкольного учреждения

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Наш музей называется «Мячи». Да-да, из разнообразия спортивного инвентаря, необходимого для занятий физкультурой, ребёнок с наибольшим удовольствием выбирает именно его.

Чем же объяснить такую популярность мяча? Круглый, яркий, упругий, порой не предсказуемый в полёте и отскоке, мяч, возбуждая детскую фантазию, создаёт множество вариантов игры с ним, вызывая у детей только положительные эмоции.

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.

Для ребёнка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребёнок не просто играет в мяч, а варьирует им: берёт, переносит, кладёт, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

И вот, 14 октября 2013 года, в здании нашего детского сада был открыт музей «Мячи».

Музей создавался в три этапа.

1 Подготовительный этап

2. Этап реализации проекта

3. Обобщающий этап.

В физкультурном зале, мы выделила не большой уголок. В котором расположили мини - музей мяча. Где можно знакомить детей с различными видами спорта и приобщать к здоровому образу жизни. Были разработаны устав мини-музея «Мячи», положение о мини-музее, паспорт мини-музея, план работы.

Первыми посетителями музея были дети подготовительной группы

Вниманию посетителей были представлены самые разнообразные мячи, подборки игр с мячом, стихов, загадок о мяче, материалы об истории возникновения и эволюции мяча, а так же презентация с применением ИКТ «История развития мячей». Дети с большим интересом рассматривали мячи, а вечером рассказывали своим родителям о нашей экскурсии и приглашали мам и пап на выставку.

На данный момент музей расположен в раздевалке спортивного зала, что позволяет удобное посещение выставки родителями воспитанников.

С детьми проводятся следующие мероприятия: экскурсии взрослым для детей, детьми для детей, беседы, чтение художественной литературы, выставки рисунков, спортивные развлечения, праздники, НОД с использованием ИКТ.

Для родителей: консультации праздники, развлечения, выставки рисунков и т. д.

На вопрос "Зачем это необходимо детям?" можно ответить следующее: совместная деятельность сотрудников, детей и родителей научит детей, и не только их, ценить и беречь наследие предшествующих поколений и умело ими пользоваться. Это даст расширение кругозора детей, обогащение двигательного опыта детей с мячом. Формирование знаний детей о правилах спортивных игр с мячом. Повышение уровня компетенции родителей в организации игр с мячом, их активности в образовательном процессе.

Публикации по теме:

Пальчиковая гимнастика как один из компонентов физического развития детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук и координации движения является одной из задач физического воспитания и имеет большое значение для детей младшего.

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста Задание 1. Провести диагностику физического развития детей, составить диагностическую карту его здоровья В ходе беседы с врачом ДОУ на.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег»Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег» задачи: - формировать у детей познавательный интерес к истории русской куклы; - познакомить с куклой – оберегом; - развивать у детей.

Модель организации физического развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС Возможностям применения моделей в различных областях науки и практики посвящено большое количество исследований. С помощью метода педагогического.

Музейная педагогика в ДОУ Музейная педагогика в ДОУ Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли многочисленные музейно - образовательные программы для воспитанников.

Музейная педагогика в ДОУ Казалось бы, такая обыденная вещь, как хлеб, богата не только историей, но и легендами, сказками. Такой музей мы создали и в нашем детском.

Музейная педагогика в работе с детьми дошкольного возрастаМузейная педагогика в работе с детьми дошкольного возраста Совместная партнерская деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Об истории деревни.

Музейная педагогика в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста В настоящее время остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей дошкольного возраста, что вполне закономерно,.

Опыт работы по теме «Современные технологии как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит их духовная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика в области физического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 20:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика в области физического развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коробова (УИ 115772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД