Наталья Черникова
Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия детей. Материал может быть полезен педагогам, родителям с целью организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Рекомендации также могут быть полезны и учителям, организующим учебный процесс со школьниками.
Публикация «Консультация „Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: использование гендерных различий детей в организации образовательного процесса
Задачи:
- выявить различия детей, опираясь на психологический портрет мальчиков и девочек;
- учитывать особенности развития детей в образовательном процессе.
Гендерная педагогика – наука о воспитании и обучении мальчиков и девочек, развитии их гендерного самосознания и ценностных ориентаций, гендерного поведения. Одна из задач гендерной педагогики – теоретическое обоснование гендерного воспитания дошкольников, выявление психолого-педагогических условий эффективного воспитания мальчиков и девочек в процессе их гендерной социализации.
В настоящее время проблема использования гендерного подхода для решения задач обучения, развития и воспитания дошкольников актуальна. Педагогам и родителям необходимо знать психологический портрет мальчиков и девочек. Они должны понять детей и помочь каждому раскрыться.
Педагоги должны учитывать гендерные различия детей при организации образовательного процесса. Дети в этом образовательном пространстве будут ощущать себя комфортней, спокойней, увереннее, в результате чего будут лучше усваивать программный материал.
Рекомендации по организации образовательной деятельности с мальчиками
1. Давать задания в тетради на печатной основе, карточке, листе бумаги, так как развито визуальное восприятие пространства
(умственная деятельность)
2. Указания давать коротко, чётко, так как реагируют кратковременно
(эмоции)
3. Использовать соревновательный метод, так активны, энергичны, эмоции выражают через действия
(эмоции)
4. Включать в поисковую деятельность, побуждать находить пути решения, так как лучше работают, когда надо додумать, сообразить
(умственная деятельность)
5. Активизировать в конце занятия, так как на этот период приходится пик работоспособности
(поведение на занятиях)
6. Давать чёткую оценку деятельности, оценивать конкретный деятельностный период, момент
(восприятие оценки взрослого)
7. Побуждать отвечать на вопросы, так как есть предпочтение диалогу и дискуссионной деятельности, речь менее развита
(речь)
8. Чаще использовать на занятии (которое требует проявление точности движений руки, нагрузку на руку) пальчиковую гимнастику на расслабление кистей и пальцев рук, так плохо развита мелкая моторика руки
(анатомо-физиологические особенности)
Рекомендации по организации образовательной деятельности с девочками
1. Давать задания устного характера, так как развит слуховой способ познания
(умственная деятельность)
2. Давать возможность прокомментировать, повторить правило, информацию вслух, так как лучше развита память
(умственная деятельность)
3. Метод соревнования применять аккуратно, так как болезненно воспринимают проигрыш, когда кто-то в чём-то превосходит
(эмоции)
4. Давать задание с опорой на схему, используя алгоритм действия, выполнение действия по шаблону
(умственная деятельность)
5. Поощрять плодотворную работу во время всего занятия, так как после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности
(поведение на занятии)
6. Одобрять действия, создавать ситуацию успеха, стимулировать к дальнейшей работе
(восприятие оценки взрослого)
7. Давать задание по составлению повествовательных и описательных рассказов, побуждать рассказывать их, так есть предпочтение монологу и повествованию, лучше развита речь, богаче словарный запас
(речь)
8. Доверять выполнение в коллективных творческих работах задания по наклеиванию сделанных элементов на основу, так как лучше развита исполнительская сторона деятельности (аккуратность, качество)
(поведение на занятиях)