МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Гендерный подход в организации развивающей среды в группе.

Любовь Хрестина
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Гендерный подход в организации развивающей среды в группе.
▼ Скачать + Заказать документы

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст является особым периодом развития речи и ее коррекции, и эффективность работы с детьми, имеющими нарушения речи различной степени тяжести, во многом зависит от правильно организованной предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

Публикация «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета, Гендерный подход в организации развивающей среды в группе,» размещена в разделах

Устранение речевых недостатков - кропотливый труд, требующий от ребенка усидчивости, терпения, напряжения мыслительной деятельности. Занятия с такими детьми должны быть яркими, насыщенными, наглядными и содержащими доступный материал по теме и в то же время не перегружать психику ребенка. А значит, необходим поиск нового содержания и наиболее эффективных методов взаимодействия с ребенком.

Организация развивающего пространства логопедического кабинета является очень сложной задачей.

Во-первых, в кабинете должны быть созданы комфортные, обеспечивающие безопасность детей условия для занятий.

Во-вторых, создавая развивающую среду, логопед должен учитывать такой фактор, как эмоциональное благополучие ребенка. Это должно быть место, куда ребенок идет с радостью и удовольствием. А значит, особое внимание нужно уделить цветовой гамме, в которой будет выдержан интерьер кабинета, оформлению мест для занятий за столом и у зеркала. Пастельные тона в оформлении интерьера, достаточный уровень освещенности, удобная мебель, яркие картинки и интересные игрушки - немаловажные детали для успешной работы с детьми.

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда:

Речевой центр.

Зеркала, перед которыми проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребёнка (артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков и их первичная автоматизация). Кассы букв, слогов, звуковые линейки, символы звуков, буквенный конструктор, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным материалом, дидактические игры, дыхательные тренажеры.

Сенсорный центр

Предметы по цвету, по форме, карточки, настольно-печатные дидактические игры, игрушки для развития тактильных ощущений.

Центр занятий представлен магнитной доской, партами, пособиями, разнообразным материалом для групповых и подгрупповых занятий.

Центр моторного развития. Трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки.

Центр речевого дыхания представлен картотекой дыхательных упражнений, разнообразием вертушек, «ветродуйчиков», мыльными пузырями, осенними листьями, снежинками, колокольчиками, ёлочкой и многими лёгкими предметами (по временам года).

Центр релаксации. В нём и игрушки, и пальчиковые игры. Он способствует не только развитию речи, но и стабилизации эмоционального состояния детей.

Информационный центр находится в раздевалке логопедической группы. Оборудован папкой-раскладушкой, стендом «Советы родителям», в котором располагается сменная информация по различным видам нарушений речи, занимательными упражнениями и другими необходимыми рекомендациями логопеда, раздаточным материалом.

Центр методического сопровождения представлен справочной и методической литературой, учебно-методическими планами по разделам коррекции и развития речи и пособиями, необходимыми для коррекционного процесса.

Для поддержания интереса у детей пособия сменяют друг друга в определённое время года. Например, «Календарь природы»: осенью – крепим разноцветные листья, тучи, «дождь»; зимой – снежинки, снеговик, ёлка; весной – перелётные птицы, дерево с набухшими почками, солнышко «улыбается». Такой необычный календарь развивает у детей внимание, они замечают интересные и типичные явления природы зимой, весной, летом и осенью.

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ

В организации предметно-развивающей среды опираются на принцип учёта половых различий, что проявляется в специальном оборудовании игровых зон для девочек и мальчиков.

Осуществляется индивидуальный подход к детям, который заключается в учете их вкусов и привязанностей к различным изображениям. Нами используется более светлая и яркая вариативность цветовой гаммы для мальчиков и девочек.

Гендерная социализация ребенка предполагает усвоение и воспроизведение гендерных ролей и культуры взаимоотношения полов. Зонирование пространства группы для девочек и мальчиков не говорит о том, что они играют отдельно. Необходимо стремиться организовать среду так, чтобы мальчики и девочки взаимодействовали друг с другом, учились выстраивать взаимоотношения, так например: в уголке сюжетно-ролевых игр в игре «Семья», мальчик, усваивая роль папы, взаимодействует с девочкой, которая выполняет роль мамы (дочери).

В игровом пространстве девочек у мальчиков имеется чемодан с инструментами, а в зоне игр мальчиков девочки используют чемодан доктора и оказывают «медицинскую помощь» мальчикам. В соответствии с сюжетом игры мальчики и девочки проявляют взаимоотношения, которые происходят в реальной жизни.

Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, им достаточно небольшого места в группе или на улице, чтобы долгое время играть, например, в дочки-матери, или они раскладывают перед собой «богатства» - кукол, украшения - и играют в ограниченном пространстве, однако оно до мелочей проработано, отражено в сознании.

У мальчиков по-другому: игры мальчиков рассчитаны на освоение территории, на исследование различных объектов. Игры активные, энергичные чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, используя при этом все предоставленное им пространство. Если мы ограничиваем игровое пространство мальчиков, то они используют имеющуюся территорию по максимуму. Оно охватывает как горизонтальные, так и вертикальные взаимосвязи. Поэтому необходимо минимизировать пространство для девочек, а мальчикам предоставляют больше места для деятельности, учитывая при этом гендерное пространство группы.

Помимо организации пространства важно учитывать и наполнение среды содержанием для мальчиков и девочек. Организованная среда в уголке сюжетно-ролевых игр у девочек детализирована, с учётом того, что в центре их внимания с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между людьми, предметы потребления (одежда, утварь). Уголок сюжетных игр насыщен материалами и предметами домашнего обихода, такими же, как в реальной жизни. Мальчики же больше осуществляют игровые действия с предметами-заместителями, поэтому такая детализация предметов мальчикам не нужна. Девочек чаще привлекают домашние дела, они меньше интересуются внутренним устройством игрушек, больше – назначением, сфера интересов мальчиков связана с их высокой двигательной и познавательной активностью, потребностью в преобразующей деятельности. С этой целью для мальчиков мы приобретаем различные виды конструкторов с разнообразными деталями, ящики с инструментами, наборы машин с подвижными частями.

Учёт ориентиров в организации предметно-развивающей среды приводит к необходимости периодической корректировки в распределении пространства и его содержании в уголках с учетом гендерного подхода, данный факт не должен оставаться без внимания.

Публикации по теме:

«Индивидуальный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС»«Индивидуальный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС» Организация образовательного пространства для всестороннего развития обучающихся с учетом его индивидуальных способностей и возможностей,.

Гендерный подход в организации развивающей среды группыГендерный подход в организации развивающей среды группы Для реализации данной задачи необходимо создать мобильную развивающую среду с учётом возрастных возможностей детей. Усвоение гендерного поведения.

Инновационных подход при организации предметно-развивающей среды в ДОУ При построении предметно-развивающей среды ДОУ мы педагогами, учитываются различные факторы: возраст и пол детей, их потребности и интересы,.

Консультация по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Педагогический совет: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе» Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-развивающая среда логопедического кабинета Сегодня предметно-развивающей среде образовательного учреждения уделяется большое внимание. Особенно это важно в логопедической группе,.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета ДОУ. Основной задачей логопедического кабинета является обеспечение условий для речевого развития детей, создание предметно-развивающей среды,.

Проект предметно-развивающей среды логопедического кабинета «Страна семи гномов»Проект предметно-развивающей среды логопедического кабинета «Страна семи гномов» Проект «Страна семи гномов» Оформление развивающей среды логопедического кабинета Проект по инновационному подходу к созданию предметно-развивающей.

Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группыРезультаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка” Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды 2 младшей группы СПДС «Аленушка» (корпус.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Гендерный подход в организации развивающей среды в группе.
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 20:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Гендерный подход в организации развивающей среды в группе.» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хрестина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД