Получи документы

Проект «Формирование этнокультурной компетенции у детей дошкольного возраста»

Ольга Белозерова
Проект «Формирование этнокультурной компетенции у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад №135»

ПРОЕКТ

«Формирование этнокультурной компетенции у детей дошкольного возраста»

Авторы: Белозёрова Ольга Николаевна, воспитатель.

г. Краснодар

2018г.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Публикация «Проект „Формирование этнокультурной компетенции у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Духовное наследие отечественной культуры сегодня по праву должно занять достойное место в социально-культурной сфере нашего общества. Без опоры на национально-культурные традиции невозможно целенаправленное развитие и совершенствование образования в России. Народная художественная культура и этнокультурное образование вносит определённый вклад в миростроительство, организацию диалога культур, формирование толерантности у подрастающего поколения. Поэтому необходимо целенаправленно формировать этнокультурную компетентность с детства. Формирование этнокультурной компетентности предполагает введение ребёнка изначально в родную для него культуру, а затем и иные культуры. Для этого надо создать условия для целостного развития личности через приобщение его к традиционной культуре, воспитания и уважения к культуре межнационального общения, толерантности, умения взаимодействовать с окружающим миром, что особенно актуально в современном мире.

Описание проекта :

Творческий, исследовательский, долгосрочный.

Участники:

Дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.

Цель:

-создание у дошкольников представления о традиционной народной культуре;

-изучение фольклора, народной философии, декоративно-прикладного искусства, игр, традиций, понимание их значимости;

-воспитание духовности и формирование эстетического сознания дошкольников;

-формирование готовности признавать этнокультурные различия как что-то позитивное;

-знакомство с культурой других народов, понимать их своеобразие и ценность

Задачи:

-знакомство с обрядом, его обычаями;

-знакомство с русским костюмом, предметами быта;

-развитие познавательной активности, стимулирование к поиску дополнительной информации;

-развитие творческих способностей и коммуникативных навыков;

-воспитание бережного отношения к малой Родине, к ее традициям;

-гендерное воспитание;

-накопление опыта жизни в своем Отечестве;

-знакомство с культурой других народов.

Ожидаемый результат:

Участие в проекте детей, педагогов и родителей позволит воспитать

у детей опыт общения, поведения и обогатит новыми впечатлениями.

Содержание проекта :

Данный творческий проект включает в себя : непосредственно-организованную деятельность: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую – на основе единого содержания; беседы, видеопросмотры, целевые прогулки, экскурсии, индивидуальные и подгрупповые репетиции, фольклорный праздник.

Время проведения:

Октябрь 2016 – май 2017г.

Этапы:

1 Подготовительный :

-работа с детьми: формулируется проблема : Для чего? Зачем? А хотите

узнать?; планируется дальнейшая деятельность с детьми;

-работа с родителями: анкетирование, привлечение родителей к проведению мероприятий, устройства презентаций, предоставления альбомов с фотографиями, участия в выставках семейного творчества;

-работа с педагогами: повышение профессиональной компетентности, моделирование проекта, семинар-дискуссия.

2 Практический – это непосредственная работа над проектом : разучивание

песен, хороводов, обыгрывание «свадебного обряда», кубанские игры. Этап

направлен на развитие познавательной активности, творческих способностей,

художественно-эстетического вкуса детей, формирование коммуникативных навыков, воспитание духовности и патриотизма.

3 Заключительный - «Ярмарка педагогических идей» (круглый стол с участием педагогов) (МАЙ)

Формы работы :

-«Семья и ее традиции» (занятие) - рассматривание семейных альбомов, рас-

сказы детей о семье, разучивание поговорок и пословиц о семье, изготовление семейного древа. (НОЯБРЬ)

-«Мы живём на Кубани» (презентации семейных традиций, национальных раритетов) (МАРТ)

-«Народы Кубани» (занятие – читальный зал, (презентация семейных традиций, национальных раритетов). (МАРТ)

-«Во что играли наши прадеды?» (досуг) - знакомство с кубанскими играми

(подвижные, словесные, игры-драматизации). (НОЯБРЬ)

-«Звучи,Кубанская песня»(досуг)-знакомство с кубанскими песнями, разучивание и обыгрывание их. (АПРЕЛЬ)

-«Ах ты, русская игрушка!» (практикум для родителей с детьми по изготовлению русской игрушки. (ДЕКАБРЬ)

-

-фольклорный праздник «Казачья свадьба». (МАЙ)

-«Масленица» (досуг, с показом сказки «Морозко» участников театрального кружка). (ФЕВРАЛЬ)

-«Святочные посиделки»(досуг с участием родителей). (ЯНВАРЬ)

-«Домовой – хранитель дома» (занятие). (ЯНВАРЬ)

-«Рождение ребёнка» (занятие, (изготовление альбома колыбельных песенок).(ДЕКАБРЬ)

-«Народный календарь» (составление альбома «Народные приметы, народные праздники: осень, зима, весна, лето»). (НОЯБРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАЙ)

-«Выставки семейного творчества» к праздникам.

Пополнение развивающей среды:

Создан уголок «Кубанское подворье», где размещены предметы кубанской старины, кубанские костюмы, фонотека музыкального фольклора, народные инструменты.

Ресурсное обеспечение проекта :

- информационные ресурсы :

• М. Куракаева «Быт и традиции казаков Верхней Кубани».

• Т. Поштарева, С. Мажоренко «Формы и методы формирования этно-культурной осведомленности» Дошкольное воспитание, 2007

• Н. Дорохина «Взаимодействие со старшим поколением семьи в воспитании дошкольников», Дошкольное воспитание, 2007

«При солнышке - тепло, при матушке – добро» Русские пословицы и поговорки, М. «Детская литература», 1979

• Волков, Г. Н. Этнопедагогизация целостного учебно-воспитательного процесса Г. Н. Волков. М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 2001. 160с.

• Гришина, Г. Н. Народная игра как средство развития взаимоотношений между родителями и детьми в семье: автореф. дис. канд. пед. наук /Г. Н. Гришина. -М. ,1990.- 17с.

• Дробижева, Л. М. Формирование культуры межнационального общения Л. М. Дробижева. М. : Просвещение, 1982. 114с.

-материальные ресурсы:

• мультимедийное оборудование;

• дидактические и развивающие пособия.

Самоанализ проектной деятельности

Каждый год, готовясь ко Дню города, я искала новые подходы в приобщении детей к истокам кубанской культуры, где ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником, чтобы его жизнь наполнялась радостью и смыслом. Это были досуги «Казачья ярмарка», «Капустная вечеринка на Кубани», «Край родной – земля кубанская».

Возникла необходимость в создании новой дополнительной информации, связанной с культурой и бытом кубанского казачества, русского народа. Была создана поисковая ситуация. Детям задано домашнее задание – узнать у родителей и других родственников о семейных традициях, национальном приоритете, о народных обрядах, приметах, принести в качестве экспонатов предметы старины, изделия декоративно-прикладного искусства.

В непосредственно организованной деятельности использовались методы дифференцированной и индивидуальной работы с детьми. Например, при разучивании отдельных диалогов и танцевальных движений. Использовался интегрированный метод (при рассматривании репродукции картины и сравнении ее со звучащей, схожей по настроению музыкой). Работа педагогов была построена на интеграции образовательного содержания, использования наглядно-практических методов и способов организации деятельности детей. Также был применен гендерный подход. Например, при разучивании отдельных сцен (сцена сватовства, девичник и др.). У детей сформировалось представление о других народах и их культур. Участие в фольклорном празднике детей, педагогов и родителей позволило воспитать у детей опыт общения и обогатило новыми впечатлениями. В результате совместной творческой деятельности у детей появилась уверенность в своих силах, а так же проявились способности к творчеству.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетенции у старших дошкольников в условиях социально-коммуникативного развития Введение В общественном сознании людей 21 века получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, агрессивность. Долгое.

Консультация для родителей «Формирование и развитие познавательной и коммуникативной компетенции дошкольников» Современные семьи малочисленны, дети большую часть времени находятся в одновозрастных детских коллективах. Находясь преимущественно среди.

Проект «Моя семья». Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возрастаПроект «Моя семья». Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 Кировского района Проект на тему: Формирование толерантности.

Педагогический проект на тему «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста» "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев" В. С. Сухомлинский Актуальность. Период первых трех лет – период наиболее интенсивного физического.

Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста безопасного и осознанного поведения на улице» Актуальность. Проблема обучения дошкольников навыкам безопасного поведения актуальна, в связи с современными условиями интенсивно развивающейся.

Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» Проект на тему: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» Руководитель проекта воспитатель.

Проект развивающей предметно-пространственной среды направленный на формирование экологической компетенции воспитанников Проблема экологического образования подрастающего поколения является в настоящее время одной из актуальных и глобальных проблем. Планета.

Проект «Влияние сказок К. И. Чуковского на формирование речевых способностей детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 г. Луга Автор проекта: Воспитатель: Цыганова.

Проект «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Проектирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе принципов Стандарта» «Формирование логического.

Формирование педагогической компетенции и внутренней позиции педагога в условиях инновационного образования Выготский Л. С. считает, что надо предпочесть того педагога, который идет новыми путями. Каждое его слово, каждый поступок несет на себе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Формирование этнокультурной компетенции у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 15:19
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование этнокультурной компетенции у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белозерова (УИ 336205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД