Лучший педагог года

Проект «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Марина Мерзликина
Проект «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Проектирование образовательного процесса

в дошкольной образовательной организации

на основе принципов Стандарта»

«Формирование логического мышления детей

старшего дошкольного возраста»

Подготовила:

Мерзликина М. М.

Владикавказ 2016г.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Формирование логического мышления процесс длительный и весьма трудоемкий. Но зачем логика дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Навыки, умения приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил.

Цель проекта :

Формирование логического мышления, как основы интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

Расширять кругозор детей;

Учить самостоятельно рассуждать, делать выводы;

Сопоставлять, сравнивать, анализировать;

Развивать связную речь;

Развивать коммуникативные способности детей.

Развивать наглядно – образную, словесно – логическую и эмоциональную память;

Научить ориентироваться в тетради, аккуратно и чётко вести записи;

Научить слушать и выполнять работу самостоятельно.

Количество участников проекта :

коллективный.

Продолжительность проекта :

краткосрочный.

Основные теоретические позиции проектного обучения :

В центре внимания – ребенок.

Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ребенка, что повышает его мотивацию к познанию.

Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень развития.

Глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального использования этих знаний в разных ситуациях, в самостоятельной деятельности.

План реализации проекта :

1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.

2. Постановка проблемы.

3. Постановка цели.

4. Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы, распределение ролей.

5. Самостоятельная работа участников проекта.

Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта поощряется и поддерживается педагогами и родителями в игровой и бытовой деятельности в свободное время.

Информация о проекте распространяется через оформление проекта, отчёты о проделанной работе и представление на педсоветах.

Проект, включает 3 этапа – подготовительный, практический и итоговый.

1. Подготовительный этап:

а) изучение психолого – педагогической литературы, составление перспективного плана работы по проекту;

б) мониторинг и анкетирование родителей.

2. Практический этап:

а) создание полноценной развивающей среды;

б) организация взаимодействия со специалистами ДОУ и родителями;

в) непосредственная образовательная деятельность с детьми;

г) совместно организованная деятельность с детьми.

3. Итоговый этап:

а) мониторинг;

б) анкетирование родителей;

в) творческий отчет о проделанной работе для педагогов и родителей.

План-график проекта :

Цели: расширить знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

-Познакомить с геометрическими фигурами, телами, цифрами, разнообразными линиями.

- Совместная организованная деятельность.

- Дидактические игры.

- Познавательное развитие

- Наблюдения.

- Отгадывание загадок.

- Придумывание загадок

- Беседы.

- Рассматривание картин и иллюстраций.

В реализации проекта «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста» принимают участие:

- дети старшего дошкольного возраста

- родители воспитанников

- педагогический коллектив ДОУ

Организация взаимодействия с детьми.

Формы организации детской деятельности:

- непосредственная образовательная деятельность;

- творческая деятельность в подгруппе;

- индивидуально-творческая деятельность;

- игровой тренинг.

Методы:

- деятельностный;

- проблемно поисковый;

- словесный;

- иллюстративно-наглядный;

- игровой.

Средства:

- схемы, чертежи, модели;

- развивающие игры;

- дидактические игры;

- наглядный и стимульный материал.

Организация работы с родителями.

Методы изучения семьи:

- наблюдение за ребенком;

- беседа с ребенком;

- беседа с родителями;

- анкетирование.

Формы работы с семьей :

- дни открытых дверей;

- педагогические беседы с родителями;

- открытые занятия с детьми ;

- конкурсы и выставки;

- тематические недели в детском саду;

- мастер-классы для родителей;

- праздники и развлечения;

- рекомендации для родителей будущих воспитанников.

Организация взаимодействия со специалистами ДОУ

- учитель-логопед;

- педагог- психолог;

- музыкальный руководитель;

- воспитатель по ИЗО;

- воспитатель осетинского языка;

- воспитатель по ФК.

Формы работы с педагогическим коллективом

- мастер-класс, семинар;

- консультации;

- тренинги;

-обобщение и обмен опытом работы;

- методические рекомендации;

- деловые игры, круглые столы.

Данный проект разработан в соответствии с ФГОС и предполагает достижение результата по средствам интеграции всех образовательных областей.

В рамках разработанного проекта мною были подобраны игры на развитие внимания, памяти, восприятия, мышления.

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания.

«Да и нет не говорите, черный с белым не носите».

Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «Да» и «Нет».

Игры – головоломки.

Загадки.

«Найди отличия».

«Найди два одинаковых предмета».

«Буди внимателен».

Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.

«Волшебное слово».

Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае если взрослый говорит: «Пожалуйста».

«Где что было?»

Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.

Игры и упражнения для развития памяти.

«Запомни предметы».

Учить запоминать и воспроизводить информацию.

«Пирамида».

Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же его повторить; затем два слова, ребенок повторяет их; три слова, ребенок повторяет и т. д.

«Что ты видел в отпуске»?

Взрослый задает ребенку вопрос о происходящих в отпуске событиях.

«Нарисуй такой же».

Ребенок рисует на листе бумаги какой-либо предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен повторить свой рисунок.

«Я положил в мешок».

Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.

«Короткий рассказ».

Взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен его повторить.

«Башня».

Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящее из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать их.

Упражнения и игры для развития восприятия.

«Перевертыши».

Превратить круг, треугольник, квадрат, прямоугольник в любой рисунок.

«Как пройти к зайке»,

«Куда пойдешь, что найдешь».

Ориентация в пространстве по плану-схеме.

«Найди отличия».

Учить находить отличия у похожих предметов.

«Построй по росту».

Построить предметы в ряд соответственно их высоте.

«О чем я говорю».

Взрослый описывает какой либо предмет, а ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь. Затем ребенок описывает предмет, а взрослый узнает.

«Угадай предмет».

Взрослый рисует пунктирными линиями или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.

Игры и упражнения для развития мышления.

«Разложи картинки».

Учить выделять последовательность событий.

«Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю

фигуру».

Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

«Антонимы».

Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу.

Например: тяжелый – легкий

сильный – слабый

твердый – мягкий….

«Лото», «Домино», мозаика, конструкторы.

Загадки.

Заключение

Перспективность проекта заключается в том, что он является актуальным для современного детского сада не только сегодня, но и в будущем, поскольку обществу нужны творческие, неординарно мыслящие личности, а закладка «фундамента» происходит в дошкольном возрасте.

Опыт показывает, что реализация взаимодействия в рамках проекта дает большой заряд положительных эмоций, помогает детям закрепить и расширить знания об окружающем мире, у детей возрастает самоконтроль и самостоятельность в их деятельности, расширяется кругозор, происходит интеллектуальное и эмоционально-личностное развитие ребенка. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

«Начала, заложенные в детстве человека,

Похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы,

Растущие вместе с ним,

Составляющие неотъемлемую часть его» Виктор Гюго

Список литературы:

Ярославль, «Академия развития», 1996г.

Воронова В. Я. «Творческие игры для дошкольников».

Венгер Л. А., Яченко О. М., Говорова Р. И., Цеханская Р. И. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». М., «Просвещение», 1998г.

Глаголева В. Г. «Логическая азбука для детей 4-6 лет». С. -Пб., «Детство-пресс», 1998г.

Ехевич Н. «Развивающие игры для детей». М., 1990г.

Усова А. П «Роль игры в развитии детей». М., «Просвещение», 1976г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Дидактическая игра, как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.» Так сложилось, что мы с вами.

Дидактическая игра как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Так сложилось, что мы с вами живем в эпоху глобального развития новейших компьютерных технологий. Поэтому в современном мире возникает необходимость.

Проект «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры» Броннинский филиал МОУ «Большеижорская школа» Паспорт проекта «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития.

Технология Кроссенс как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд : кроссворд. чтобы раскрыть тайну и узнать название моего мастер-класса, предлагаю вам разгадать педагогические загадки: • Соревновательное.

Дидактическое пособие по развитию логического мышления детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по развитию логического мышления детей младшего дошкольного возраста .

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Условия возникновения, становления опыта. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного.

Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста» — презентация «Без игры нет и не может полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие интеллектуального и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на основе шахматРазвитие интеллектуального и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на основе шахмат 1 слайд. Добрый день! Меня зовут Киселева Валентина Николаевна. Работаю воспитателем в МБДОУ детский сад 277. 2. Мое педагогическое кредо:.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения информации в мире происходили раньше менее стремительно, чем сегодня. Сегодня.

Влияние сказки на развитие воображения и словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 11:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мерзликина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД