Папки-передвижки

Проект «Влияние сказок К. И. Чуковского на формирование речевых способностей детей дошкольного возраста»

Светлана Цыганова
Проект «Влияние сказок К. И. Чуковского на формирование речевых способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

г. Луга

Автор проекта :

Воспитатель: Цыганова С. В.

2017 год

Паспорт проекта.

Тип проекта : творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта : 1 месяц

Цель проекта :

Публикация «Проект „Влияние сказок К, И, Чуковского на формирование речевых способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского

2. Прививать любовь к творчеству автора.

3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.

5. На примере сказок, К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.

7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Актуальность проекта :

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Продукт проектной деятельности :

1. Физкультурный праздник «В гостях у доктора Айболита».

2. «Пластилиновая фантазия» (выставка на тему «Любимые герои сказок К. Чуковского).

3. Выставка детских рисунков «Украсим посуду для бабушки Федоры».

4. Литературная викторина.

5. Интегрированое занятие по развитию речи «В мире сказок К. И. Чуковского».

6. ООД по социально - нравственному развитию «В гости к Мухе – Цокотухе».

Форма проведения итогового мероприятия:

Альбом детских рисунков «Сказки дедушки Корнея»

Этапы проекта :

I.Подготовительный этап

(Информационно – накопительный) :

1. Определение темы проекта.

2. Мониторинг детей и родителей.

3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

II. Основной этап:

(Организационно – практический) :

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

реализации проектной деятельности

Цикл бесед

«Жизнь и творчество Корнея Чуковского»

01.02.17. -02.02.17г.

Обсуждение.

Помощь в организации.

Дети ознакомлены с жизнью и творчеством Чуковского

Викторина «По страницам сказок К. Чуковского»

04.02.17.

Подготовка к викторине Ответы на вопросы викторины

Чтение дома с детьми произведений Чуковского

Участие в викторине.

Изобразительная деятельность

07.02.17г.

рисование «Мой любимый герой К. Чуковского»

Совместные рисунки с детьми.

Выставка рисунков

Подбор музыкальных произведений по теме.

15.02.17г.

Прослушивание, беседы по содержанию

Помощь в организации

Знакомство детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев

Изобразительная деятельность

21.02.17г.

Лепка

«Герои сказок К. Чуковского»

(Оригами).

Чтение произведений Чуковского

Выставка детских работ

Изобразительная деятельность

(рисование)

23.02.17г. - 25.02. 17г.

Выполнение работ по рисованию нетрадиционным способом.

Памятка для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги»

Выставка детских работ по сказкам К. И. Чуковского

“Литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского”

28.02.17г.

участие

Помощь в подготовке

Дидактическая игра "Дорогами сказок К. И. Чуковского"

Оформление альбома

Рисование рисунков из любимых сказок

Помощь в подготовке альбома

Альбом детских рисунков «Сказки дедушки Корнея»

Реализация проекта.

Образовательные

области

Формы и методы работы

«Социально - коммуникативное развитие»

придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон».

«Познавательное развитие»

Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); проведение литературной викторины по творчеству К. И. Чуковского; игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

«Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе

Художественная литература: чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме

Заучивание отрывков из произведений.

2. Художественно – эстетическое развитие».

Рисование

Лепка

Рисование.

Конструирование,

художественный труд

«Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками, «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

«Спешим на помощь сказочной посуде», лепка любимых героев сказок Чуковского.

«В гостях у бабушки Федоры», «Муха – Цокотуха – именинница», коллаж «Чудо-дерево»; подарки для Мухи-Цокотухи.

Бабочка способом оригамии.

Музыка

«Жанры музыки», «Сказка в музыке», «Сказочные герои в музыке».

Развитие игровой деятельности

Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Физическое развитие

Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня». Физкультурное развлечение «В гостях у доктора Айболита».

Пальчиковая гимнастика «Свинки», логоритмика «Путешествие в Африку».

Формирование культурно-гигиенических навыков

- по сказке «Мойдодыр»

Взаимодействие с семьёй

Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду); консультация для родителей: «Путь в страну книг. От слушателя к читателю»; привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвящённых творчеству К. И. Чуковского; консультация для родителей «Дорога в библиотеку»; анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.

III. Заключительный этап:

1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Чуковского».

2. Фотоотчёт проекта.

3. Фотостенд для родителей «Мир сказок К. И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе.

Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Цели и задачи:

- образовательные: прочитать отрывок из произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»,

расширить знания о чаепитии в России, напомнить правила этикета за столом, закрепить навыки рисования насекомых (Мухи-Цокотухи, Комара, жуков, бабочек);

- развивающие: развивать внимание, слух, моторику рук.

- воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, гостеприимство, умение соблюдать правила этикета за столом.

Материалы: книжка с иллюстрациями К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», игрушка Муха-Цокотуха, тульский самовар, тонированный лист с изображением самовара, фломастеры, карандаши.

Предварительная работа: беседа-презентация «Традиции чаепития в России», досуг «Русский самовар», рассматривание разных самоваров.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» :

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

"Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?"

Воспитатель (от имени игрушки Мухи-Цокотухи) приглашает детей к самовару, рассказывает о традициях чаепития в России.

…Чаепитие на Руси издавна воспринимается как нечто большее, чем обыденный прием пищи или посиделки за столом. Традиции чаепития, укоренившиеся в России, предполагают в первую очередь возможность испить чаю в приятной компании за душевным разговором. Как правило, чайное застолье длится несколько часов, гости ведут неспешную непринужденную беседу. Надо отметить, что простой русский народ выбрал наилучший способ для усвоения пищи – неспешно-неторопливый, да еще и с приятными эмоциями. Собирая гостей на чаепитие, позаботьтесь о том, чтобы им было легко и комфортно общаться друг с другом… Чаепитие на Руси призвано объединять разные поколения, люди старшего возраста обучали малышей традициям и поведению за столом.

Воспитатель: Как вы думаете, как должны себя вести хозяин или хозяйка за чаепитием?

( Ответы: быть гостеприимными, доброжелательными, внимательными к гостям)

А гости как должны вести себя в гостях? (Быть вежливыми, соблюдать правила этикета за столом, обращаться к хозяйке и гостям вежливо с просьбой, благодарить)

2. Основная часть. Рисование коллективной работы «В гости к Мухе-Цокотухе»

Воспитатель: А теперь давайте поможем нашей Мухе-Цокотухе пригласить гостей на чаепитие… Каких насекомых из стихотворения К. И. Чуковского мы пригласим? (Комара, бабочек, гусениц, козявочек, букашек, жуков рогатых)

Дети рисуют в подгруппах коллективную работу фломастерами и цветными карандашами.

3. Заключительная часть.

Воспитатель подводит итоги занятия, от имени игрушки Мухи-Цокотухи хвалит детей за гостеприимство, доброжелательные отношения друг другу.

Тема: «В мире сказок К. И. Чуковского».

Программные задачи: показать удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту, формировать интерес к художественной литературе, учить высказывать суждения к поступкам героев произведений, развивать умения определять название сказки по прочитанному отрывку; продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас, развивать воображение, память, изобразительные навыки.

Оборудование: рисунки – силуэты к сказкам, выставка книг К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского, цветные карандаши, гуашь, восковые мелки, простые карандаши, аудиозапись с голосом К. Ч. Чуковского, костюм «Федоры», предметы из сказок К. Чуковского.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, просмотр мультфильмов.

Ход занятия.

Психологический настрой.

Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, подарите улыбки и нашим гостям.

Воспитатель приглашает присесть на стульчики.

В. (загадывает загадку).

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. Что это? (это книга).

- Что такое книга? (Это когда есть обложка и листочки внутри).

- Зачем нужны книги? (Чтобы читать, узнавать новое, быть умным).

- Чем отличаются детские книги от других? (Они с картинками, разноцветные, яркие, красивые, в них большие буквы, чтобы детям было легко читать).

- Кто пишет детские книги? (Писатели, которые любят детей, знают много интересных историй, придумывают истории загадочные, волшебные, весёлые и страшные).

-Каких детских писателей вы знаете? (Н. Носов, К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, С. Михалков, А. Л. Барто, Е. Благинина, Б. Заходер, Б. Житков).

-Приглашаю вас в гости к писателю, который придумывал чудесные сказки в

стихах для детей. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев. Звали этого замечательного человека… Как? (Корней Иванович Чуковский).

-Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней», «дедушка Чуковский». Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка, Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как - нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так появилась его первая сказка «Крокодил».

-Какие сказки вы знаете?

Предлагаю присесть на стулья.

сказках Чуковского много разных героев, много зверей, птиц, насекомых и у каждого ест имя. Давайте поиграем в игру «Кто есть кто».

Айболит – (доктор, Федора - (бабушка, Мойдодыр - (умывальник, Тотошка, Кокошка – (крокодильчики, Цокотуха – (муха, Бармалей -(разбойник, рыжий, усатый великан – (таракан, Каракула – (акула). (Дети показывают картинки с героями сказок).

-Ребята, у каждого из вас есть любимая сказка Чуковского. Поиграем в игру «Угадай, из какой сказки». (Дети читают по очереди отрывки из сказок К. Чуковского, а другие называют, воспитатель задаёт вопросы детям).

- Чему учит сказка «Айболит»? (Эта сказка учит помогать окружающим: людям и животным).

- Чему учит сказка «Краденное солнце»? (Сказка учит быть добрым, смелым, уметь защитить друзей).

Чему учит сказка «Муха-Цокотуха»? (Сказка учит быть добрым, смелым и вежливым».

- Чему учит сказка «Телефон»? (Телефон нам необходим для того, чтобы сообщать важные новости, по телефону нужно разговаривать вежливо).

-Чему учит сказка «Мойдодыр»? (Сказка учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом).

-Чему учит сказка «Тараканище»? (Эта сказка учит никого не бояться, а также не хвалиться перед другими).

-Чему учит сказка «Путаница»? (Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться).

-Чему учит сказка «Федорино горе» (Эта сказка учит быть аккуратными, внимательными, вежливыми и трудолюбивыми).

-Чему учит сказка «Бармалей»? (Добро всегда побеждает зло, нужно быть добрее).

-Воспитатель предлагает послушать в исполнении автора сказку «Чудо – дерево».

Физкульминутка.

Будем бегать и играть, будем силы набирать,

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.

Где же Африка - страна? Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик.

Скок-поскок, скок - поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам по траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

- Следующая игра «Что сначало, что потом». (Соединить героя сказки с поступком, который он совершил. Воробей съел таракана, крокодил проглотил солнце, комар спас Муху – цокотуху, Айболит вылечил зверей, Федора помыла посуду, медведь вернул солнце в небо, лисички зажгли море, бабочка потушила море, был злой крокодил, стал добрым).

-Ребята, пока мы с вами играли, у меня оказались предметы и вещи из сказок К. Чуковского. Надо их снова отправить в сказки. Каждый из вас возьмёт по одному предмету и вспомнит сказку и строчки, в которой говорится об этом предмете.

Воздушный шарик из сказки «Тараканище», телефон из сказки «Телефон», монета из сказки «Муха-Цокотуха», мыло из сказки «Мойдодыр», блюдце из сказки «Федорино горе», спички из сказки «Путаница», фонендоскоп из сказки «Айболит», солнце из сказки «Краденное солнце», пальма из сказки «Бармолей».

- В какой сказке действует больше всего вещей и посуда перевоспитала свою хозяйку? Вспомните, как Федору звали по отчеству? (Федора Егоровна. Входит взрослый в костюме бабушки Федоры).

- Здравствуйте, ребятки! А кто я такая знаете? Про меня К. Чуковский целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь я – чистюля, любо – дорого посмотреть!

(Вы из сказки Чуковского «Федорино горе»)

-Федора: Да это я, спасибо, узнали, милые вы мои! Очень вы мне, ребятки, нравитесь, тётушка я добрая и предлагаю вам поиграть.

(Пальчиковая гимнастика «Посуда»).

-Федора достаёт из сумки, принесённые с собой альбомные листы с нарисованными на них силуэтами посуды, и предлагает раскрасить их.

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо, 3 – наверх, 4 - вниз,

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

(Дети закрашивают карандашами, восковыми мелками, акварелью, гуашью, штрихуют простыми карандашами, рисуют печатками).

По окончании работ Федора хвалит детей и уходит.

Рефлексия.

Ребята, кому понравилось занятие положите на свою работу красный кружок, кому не очень понравилось занятие положите зелёный кружок.

Литературная викторина в средней группе по сказкам К. И. Чуковского.

Воспитатель: Цыганова С. В.

Цель:

- закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.

- развивать умение у детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

- развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Оборудование:

- Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;

- Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».

- Портрет К. Чуковского.

- Атрибуты к сказкам.

Ход занятия.

Ведущий:

- Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К. Чуковского.

- У нас две команды. Первая команда - «Солнышко». Вторая команда - «Ручеек»

Приветствие.

Девиз первой команды:

«Мы едины, мы непобедимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем».

Девиз второй команды:

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Ведущий:

- А оценивать наши конкурсы будет жюри.

1. Разминка - Для начала давайте вместе вспомним какие сказки Корнея Чуковского мы знаем? («Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе», «Крокодил».)

2. - Что такое? Что за шум? Что случилось? Не беда ли приключилась?. Не волнуйтесь, все в порядке – едут к нам в гости книжки и загадки. Угадайте, кто там:

- Из какой сказки герой?

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет-

Она знать дает. (Собака «Айболит»)

Маленький, беленький

По лесочку прыг, прыг.

По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница»)

Осенью в щель заберется

А весной проснется. (Муха «Муха-Цокотуха»)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это? (Слон «Телефон»)

3. Ведущий:

– Поиграем с вами мы в игру «Кто есть кто?» Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор).

Бармалей (разбойник).

Федора (бабушка).

Каракула (акула).

Мойдодыр (умывальник).

Цокотуха (муха).

Рыжий, усатый великан (таракан).

Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

4. Ведущий:

- Вспомните ребята, кто в сказках К. Чуковского это сказал :

Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами. (Раки)

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (Котята)

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой! (Федора)

5. Ведущий:

- Предлагаю поиграть вам в игру «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете. (Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы) :

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Коробок («Путаница»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

5. - Вспомните сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами («Путаница»)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня. («Мойдодыр»)

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели! («Телефон»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула.

Зубастая акула

На солнышке лежит («Айболит»)

6. - А сейчас я предлагаю вам прослушать записи, а вы отгадайте про кого в ней рассказывается. (Звучат аудиозаписи.)

- Бармалей.

- Муха – Цокотуха

- Крокодил

- Айболит

- Федорино горе

- Мойдодыр

- Тараканище

- Телефон

7. Подведение итогов.

Ведущий:

- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки К. Чуковского. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.

Публикации по теме:

Формирование познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста «Формирование познавательно - творческих способностей детей дошкольного возраста» Воспитатель: Шелудкова Наталья Александровна. Дошкольный.

Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Тема: «Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (задержкой психоречевого развития)» Способность.

Формирование речевых навыков детей младшего дошкольного возраста в процессе игровых занятий Формирование речевых навыков детей младшего дошкольного возраста в процессе игровых занятийПроведя диагностическую работу и выяснив, что.

Формирование социального интеллекта детей дошкольного возраста на занятиях по коррекции речевых нарушений СЛАЙД №1 ВСТУПЛЕНИЕ Среди детей подготовительной группы нашего детского сада, примерно третья часть – это дети с ограниченными возможностями.

Презентация «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Мир детства, внутренний мир ребёнка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Конспект НОД «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста .

Консультация для педагогов «Формирование и развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста» Средства развития музыкальных способностей. Детей, которые не проявляют к музыке ровно никакого интереса, единицы. Музыка положительно.

Мастер-класс «Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста в игре» Цель: ознакомление с некоторыми приёмами, обеспечивающими формирование у дошкольников элементарных математических представлений в игре.

Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста М Б Д О У Д /С № 13 «В и ш е н к а» Проект в подготовительной группе Тема: «Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих.

Влияние развивающих пособий на формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста 31.01. 2018 года на базе МБДОУ Хоринский детский сад "Березка" прошел районный семинар по теме "Развитие творческих способностей в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Влияние сказок К. И. Чуковского на формирование речевых способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 21:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Влияние сказок К. И. Чуковского на формирование речевых способностей детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Цыганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД