Приложение МААМ

Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста безопасного и осознанного поведения на улице»

Наталья Дудина
Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста безопасного и осознанного поведения на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Проблема обучения дошкольников навыкам безопасного поведения актуальна, в связи с современными условиями интенсивно развивающейся транспортной среды, высокими статистическими данными о ДТП с участием детей. Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире. И всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, навыкам безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте следует именно с дошкольного возраста.

Темочки:

Цель: формирование у детей дошкольного возраста безопасного и осознанного поведения на улице и в транспорте.

Задачи:

- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности;

-систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении;

-воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Длительность работы:

Проект долгосрочный, рассчитанный на один год работы,

с сентября 2016года по май 2017 года.

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта дети должны будут уметь:

-Соблюдать правила дорожного движения;

-У детей будут сформированы представления об опасности, которую представляет транспорт;

- Выбирать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, подземный, надземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки.

1 этап. Подготовительный. Анализ литературы,

сбор информации по проблеме, диагностика, анкетирование родителей, разработка календарно - тематического плана.

2 этап. Основной. Работа с детьми, работа с родителями (законными представителями, работа с педагогами.

3 этап. Заключительный. Подведение итога работы, итоговая диагностика.

На первом этапе:

Проведена диагностика детей, которая показала, что у 75% детей не сформирован навык соблюдения элементарных правил поведения на улице и в транспорте, а у 25% детей находятся в стадии формирования.

Работа началась с предварительных бесед с детьми, а также проведения анкетирования родителей по теме: «Знаем ли мы правила дорожного движения».

В группе созданы необходимые условия:

- Дидактические игр: «Как избежать неприятностей», «Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Азбука пешехода»

- Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности: «Правила поведения на улице, в транспорте» «Устройство проезжей части» и др.)

- Макеты перекрестков, на которых представлены перекресток, дома, светофор, машины, дорожные знаки.

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, игрушки транспортные, планшеты с перекрестком)

- Дорожные знаки нагрудные и переносные («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Круговое движение», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!»)

- Иллюстрированные книги, раскраски, энциклопедии по ОБЖ

- Книги и плакаты по ОБЖ.

Разработан календарно – тематический план.

На втором этапе:

Расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил, проблемные ситуации.

Закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.

С детьми играли в сюжетно-ролевые игры:«Автомобиль», «Дорожное движение»,«Автобус». Для этого на уличной площадке и в группе обозначали проезжую часть, тротуары и пешеходный переход, светофор. Рассматривали плакаты по безопасности дорожного движения, читали стихи, рассказы, что позволило систематизировать знания детей по правилам дорожного движения. С детьми проводились комплексные занятия: «Азбука дорожных знаков», «Светофорчик»; открытое занятие с использованием ИКТ «Безопасность на дорогах».

Для закрепления знаний и практической отработки навыков, проводили дидактические игры по ПДД: «Мы пешеходы», «Подумай и ответь», «Красный, жёлтый, зелёный» и др.

Тренинги: «Как перейти улицу», «Как вести себя в транспорте» и др.

В процессе экскурсий, прогулок к проезжей части необходимо было донести до сознания детей понимание опасности, которую представляет собой автомобиль, дорога.

Теоретические знания дети отражали в практических работах – рисунках, моделировании улицы, аппликации, лепке и т. п., а также участии детей в интернет – викторинах: «Азбука безопасности», «Светофорик».

Совместными усилиями воспитателя, детей и родителей был изготовлен лепбук «Азбука безопасного поведения», где собраны вместе стихи, пословицы с поговорками, кроссворды, «советы светофорика», игры, раскраски и многое другое. Создание лепбука активизировало творческое мышление, способствовало развитию сотрудничества, развивало конструктивные способности.

Чтобы навыки и знания были прочными, они должны закрепляться не только в детском саду, но и дома с родителями. Для этого была разработана памятка для родителей «Дорожная безопасность», проведена консультация: «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге», проведено родительское собрание «Безопасность детей на улице и в транспорте», семейный конкурс рисунков «Безопасный путь от дома к детскому саду», что способствовало закреплению знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей.

С целью эффективности работы в организованной образовательной деятельности использовались технические средства обучения: DVD, музыкальный центр, детские комплекты дисков: «Академия Светофорчика», «Безопасность на улицах и дорогах», интернет ресурсы.

Итогом второго этапа было проведение театрализованного развлечения по ПДД «На Дне рождения у Мальвины».

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста безопасного и осознанного поведения на улице, в транспорте» представлен на педагогическом совете, на родительском собрании, размещен на сайте детского сада.

На третьем этапе:

Работая по данной теме значительно повысился уровень сформированности у детей навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте. Диагностика показала, что у 85% детей на конец года (май) сформированы навыки соблюдения элементарных правил поведения на улице, дороге и в транспорте, а у 15% детей находятся в стадии формирования.

Таким образом, можно сделать выводы о позитивных результатах проведённой работы: работа по формированию у детей дошкольного возраста безопасного и осознанного поведения на улице и в транспорте через проектный метод поможет будущим школьникам своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения, чувствовать себя на улице и дорогах уверенно и безопасно.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н, Князева Н. Л, Стеркина Р. Б Безопасность//-СПб. :Детство- Пресс,2002

2. Веракса Н. Е, Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. «Мозайка – Синтез», 2015

3. Скоролупова О. А. Правила и безопасность дорожного движения. //ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007

4. Дошкольное воспитание. №3,2009.

5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. «Мозайка – Синтез», 2014

6. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения. «Мозайка – Синтез» Москва,2016

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида ПРОЕКТ "Формирование.

Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста. «Везде, где есть жизнь, есть и опасность» Эмерсон Безопасность.

Формирование осознанного отношения к правилам безопасного поведения на дороге Методическая разработка по теме ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ. Выполнила воспитатель МБДОУ.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице (из опыта работы) «Самое дорогое у человека-это жизнь,-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Актуальность: Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от стихийных бедствий, от экологических катаклизмов,.

Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге» Безопасность дорожного движения -одна из важных социально-экономических и демографических задач в нашей стране. Аварии на дорогах уносят.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Автор проекта:.

Формирование родительской компетентности в вопросах воспитания безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста безопасного и осознанного поведения на улице»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 10:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста безопасного и осознанного поведения на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дудина (УИ 674461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД