анастасия григорьева
Недельный проект «Осторожно, дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: 2-я младшая №6
Воспитатели: Григорьева А. В. Кохова Е. А.
Срок проведения: с 07.09.2015г. по 11.09.2015г.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Темочки:
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, зебра, перекрёсток);
Работа с родителями: Проведение консультаций. Памятка " Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге". Оформление уголка по ПДД.
Предполагаемые результаты: Сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Должны знать:
- Виды транспорта.
- Чем отличается тротуар от проезжей части дороги?
- Три сигнала светофора.
- Как транспорт людям помогает?
- Основные части транспорта.
Основной этап:
Комплекс утренней гимнастики
Я еду, еду, еду
Я руль кручу, кручу
Везет меня машина
Туда, куда хочу. (Ходьба стайкой за воспитателем, 8-10 сек.)
Я машина, я машина
И внутри меня пружина.
И с утра она всегда
Целый день заведена. (Бег за воспитателем стайкой, 8-10 сек.)
Общеразвивающие упражнения
Фар волшебные лучи
Освещают путь в ночи. (И. П. о. с. 1 – руки вперед,2-3 – поворот ладоней вверх, вниз,4 – И. П. Выполнить 4 раза.)
Вот машина хочет есть
За руль ее уже не сесть.
Бак бензином заливаем
И про голод забываем. (И. П. – о. с. руки на поясе,1-2 – наклон вперед,
3-4 – И. П. Выполнить 4-5 раз.)
Я сегодня сам шофер
Завожу я свой мотор,
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль. (И. П. – сидя на полу, упор руками сзади
1-согнуть в колене левую ногу
2 – выпрямить
3 - согнуть в колене правую ногу
4 – выпрямить.
Выполнить 4 раза.)
На улице нашей машины, машины
Машины-малютки,
Машины-большие. (И. П. – о. с. 1- присесть,2 – И. П. ,3- поднять прямые руки вверх,4 – И. П. Выполнить 3-4 раза.)
Легковой автомобиль
По дороге мчится,
А за ним густая пыль
Тучею клубится. (Бег стайкой за воспитателем, 8-10 сек.)
Еду, еду, ту-ту-ту
Слышно даже за версту.
(Ходьба стайкой за воспитателем, имитируя езду на машине, 8-10 сек.)
Дыхательная гимнастика «Уставшая машина»
И. П. – о. с. правую ладонь к губам; вдохнуть носом воздух; сомкнуть губы в трубочку, подуть на ладонь.
Заключительная часть
На машинах покатались
В быстроте соревновались,
А теперь пришла пора
Умываться, детвора (Ходьба стайкой за воспитателем.)
Непосредственно - образовательная деятельность.
- Ребята, что стоит на моём столе? (самолёт, машина, кораблик, поезд) .
- А одним словом можно назвать это – транспорт!
- А для чего нужен транспорт? (ездить, летать, плавать, путешествовать) .
Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
- тогда мы прямо сейчас и отправимся в путешествие. А на чем? - отгадаем загадку: (воспитатель озвучивает загадку о поезде и приглашает детей построиться друг за другом)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок.
Проехав два круга, слышится ворчание, шуршание «Поезд» останавливается
-Что такое? Что за шум?
Воспитатель заглядывает за дверь, а там письмо от домовёнка.
Он не хочет пускать нас в путешествие. И уже везде приготовил для нас ловушки. Что же делать?
Но если мы отгадаем все его загадки, он не будет нам вредить.
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица?
(самолет)
- Ну вот нам теперь никто не мешает полетели на самолете! Но сначала нужно завести мотор.
Пальчиковая игра:
Жу, жу, жу (пальцы сцеплены в замок, большие пальцы обеих рук
совершают вращательные движения)
Я моторчик завожу. Жжжжжжжж
Руки в стороны - вперед
Полетел наш самолет
У-у-у-у-у-у-у
Повертелись, покружились,
И на землю приземлились.
Это что за богатырь,
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом…
(грузовик)
Домовёнок хочет чтобы вы, Ребята, рассказали для чего нужны машины?
3. Дидактическая игра «Машины – помощники»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта: самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, хлебовоз и т. д., и предлагает назвать вид транспорта и его назначение: «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т. д.
Появляется грустный домовёнок.
Вас вон как много –вам весело, интересно, а мне одному скучно и грустно. Поэтому я и вредничал? Ребята давайте порадуем домовёнка и пригласим его с собой в путешествие на МАШИНЕ!
-Ребята, а кто управляет машиной? (Шофер)
-Правильно – шофер! А вы умеете?
Игра из серии «расскажи стихи руками» - «Мы шоферы»
Мы едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем-выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо-влево чистота.
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
- посмотрите, как обрадовался домовёнок! Ему очень понравилось кататься с вами на машине.
-Что, что, что? (воспитатель делает вид, что слушает домовёнка)
Ему пора лететь, ведь он теперь добрый и тоже хочет порадовать детишек в других детских садах! Давайте попрощаемся с нашим необычным гостем.
До свидания!
Беседа " Три сигнала светофора"
Мы живём не в городе, у нас нет светофора, но мы должны знать.
Перейти с одной стороны дороги на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.
-Что делаем, когда горит красный свет?
-На какой сигнал переходим дорогу?
-О чем говорит желтый свет?
Аппликация: " Светофор ".
Рисование: " Пешеходный переход. (поход к зебре на территории детского сада)
Подвижные игры:
Игра «Шоферы»
С одной стороны площадки два "гаража" (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 - 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки, а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки).
Дети - "шоферы", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин.
Когда он отводит левую руку в бок, дети - шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разъезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя: "В гараж" машины возвращаются на свои места.
Сюжетно - ролевые игры:
«Юный регулировщик», «Веселый светофор».
На прогулке.
Наблюдение за проезжей частью и тротуаром.
Игра «Огни светофора».
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.
Чтение художественной литературы.
Проводились чтения художественной литературы С. Михалкова «Светофор», «Скверная история», Ю. Яковлева «Футбольный мяч», И. Головко «Правила движения». Дети с удовольствием слушали и обсуждали вместе с воспитателем произведения по правилам дорожного движения : С. Михалков, Ю. Яковлев.
Результаты проекта :
За неделю проведения проекта дети узнали много нового о машинах, о правилах поведения на дороге, о зебре и светофоре. Они нарисовали пешеходный переход и сделали аппликации светофора. Ребята с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры. Родители тоже не остались в стороне и сделали нам полицейские жезлы и светофоры. Оформлена памятка " Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге". Пополнение уголка по ПДД. Надеемся, что наши усилия не напрасны и дети будут применять эти знания в жизни.
Художественная литература:
С. Михалкова «Светофор»,», «Скверная история», Ю. Яковлева «Футбольный мяч», И. Головко «Правила движения».