Светлана Касимцева
Проект «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасная дорога»
Вид проект : краткосрочный
Тип проекта : информационно-познавательный
Сроки реализации: 5 дней
Автор: Касимцева С. В. 1к. к.
МКДОУ БГО Центр развития ребенка
Детский сад №11
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Безопасная дорога“» размещена в разделах
Цель: Через проектную деятельность обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в качестве пешехода, обогащать социальный и бытовой опыт.
Задачи: Актуализировать представления детей о ПДД, об их значении. Учить понимать графическую информацию, «читать» символьные рисунки. Познакомить детей со светофором для пешеходов.
Актуальная проблема проекта : В целях безопасности продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; с дорожными знаками и безопасными способами поведения на улице.
Актуальность темы: Актуализировать знания детей л правилах дорожного движения, учить применять их в жизни.
Предполагаемый результат: Расширить представление детей о средствах безопасности на улице, о различных видах светофора, о методах их расположения. Актуализировать и дополнить знания детей о различных видах транспорта, формировать основы культурного поведения в транспорте.
Реализация проекта : Намечается план проекта к поставленной цели. Он обсуждается с педагогами ДОУ, родителями, детьми. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, понятие задач и целей. Формируется проблема соблюдения правил дорожного движения. После чего дети вовлекаются в решение проблемы через игровую деятельность, дидактические и подвижные игры, непосредственно-образовательную деятельность.
Распределение задач между педагогами ДОУ.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Использование компьютерных технологий, иллюстративного материала, художественной литературы. Изучение опыта педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.
Пути реализации проекта.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Речевое развитие. «Правила дорожные знать каждому положено», «Зачем нужен светофор». Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения», чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем». Художественно-эстетическое развитие: лепка «Автомобили», аппликация «Автобус», рисование «На улицах города».
Наблюдение.
«Машины и пешеходы», «Участники дорожного движения», «На перекрестке», «Остановка общественного транспорта».
Беседы.
Обсуждения по сказкам Е. Каргановой «Ничей», «По дороге в детский сад».
Игровые упражнения.
Игра «ДПС» сюжет «На перекрестке», «Разминка пешехода», «Пешеход», «добеги до кубика».
Рассматривание репродукций картин.
А. А. Пластов «Ужин трактористов», В. Ф. Жемеринин «Серебряные рельсы».
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Истории на дороге», семейных фотографий по теме «Наш автомобиль».
Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы и водители», «Шоферы», «Автобус выезжает по маршруту».
Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт», «Назови правильно» по теме «Дорожные знаки», «Что дорожный знак рассказал о себе?».
Подвижные игры: «Эстафета парами», катание на самокатах по площадке с дорожной разметкой.
Мультзал: просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики», видеофильм «На перекрестке», просмотр фрагмента программы «Дорожная азбука».
Музыкальные игры, слушания песен: песня «Дорожный знак» музыка Е. Зарицкой, сл. И. Шевчук; муз. дид. игра «Что звучит?»; игра с песней «Светофор» музыка Ю. Чичкова, сл. Н. Богословского, слушание песни «Песенка о правилах» музыка и слова В. Запольского, оркестровка песни «Дорожный знак» музыка Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука.
Работа с родителями:
Собрание «Проблемы обеспечения безопасности ребенка», консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД», «Что могут родители?», «Мультфильмы в воспитании детей».
Список использованной литературы:
1. Планирование образовательной деятельности в ДОО под ред. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева. 2014 г.
Методическое пособие составлено в соответствии с ФГОС ДО
Проект полностью реализован.