Людмила Рыбкина
Проект «Дорога к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Дорога к здоровью»
Вид проекта : долгосрочный, познавательно-творческий.
Сроки реализации: октябрь-май
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Проект „Дорога к здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Актуальность проблемы: Во время беседы с детьми, на тему «Что такое здоровье и как о нем заботится» выяснилось, что дети имеют поверхностные знания об укрепление здоровья и не достаточно информации о строение человеческого тела и о сердце – как важном органе человека. Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Мы должны научить наших детей с самого раннего возраста ценить, беречь, и укреплять свое здоровье, а если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым, развитым и личностно, и духовно, и физически.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта : Сформировать у дошкольника основы здорового образа жизни. Добиться осознанного выполнения элементарных правил, направленных на сохранение здоровья. Разработать наглядный материал для развития познавательной и здоровье сберегающей деятельности детей. Вовлечь родителей в проектную деятельность
Задачи проекта :
1. Познавательные: дать первоначальное представление о строение тела человека и о функциях работы его основных органов (сердца, познакомить с витаминами и продуктами в которых они содержаться,научить различать вредные и полезные продукты.
2. Развивающие: формировать познавательный интерес, умение правильно строить предложения, развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные: повышать заинтересованность родителей в досуговой деятельности с детьми.
Предварительная работа:
1. Подбор детской художественной литературы и иллюстраций на тему: «Мое тело»
2. подбор дидактических игр.
3. «Азбука здоровья»2003г.
4. А. Лукум «Все обо всем» 2000г.
5. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.
Содержание деятельности педагога с детьми:
1. Выбор темы для познавательного сообщения.
2. Чтение книги «Азбука здоровья»
3. Рассматривание плаката «Мое тело»
4. Поласкание горла фитосборами.
5. Д\и «Угадай вид спорта», «Полезно-вредно»
6. Беседы на тему «Здоровье-чистота», «Как работает наш организм», «Витаминка и ее друзья»
7. Разучивание комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик.
8. Учебная деятельность «Как мы устроены», «Путешествие в страну здоровья», «Мое сердце»
9. Творческая деятельность «Движение-это здоровье» (выставка детских рисунков)
10. Театрализованное представление «Лесная сказка» (ЗОЖ)
11. Тренинг «Обучение точечному массажу»
12. Встреча с интересными людьми – с врачом детской поликлиники Бровкиной Т. А.
13. Сюжетно-ролевая игра «Олимпиада»
14. КВН «Дорога к здоровью».
Содержание работы с родителями.
1. Консультации «Как закалять ребенка», «Зачем нужно соблюдать режим дня».
2. Памятки «Правила хорошего питания», «Как сохранить здоровые зубы»
3. Тренинг «Гимнастика для глаз».
4. Анкетирование родителей.
5. Папка-передвижка по теме: «Вредные привычки. Как сними бороться».
6. Акция «Научи друга». (любимая спортивная игра)
Совместна деятельность родителей и детей.
1. Изготовление костюмов к театрализованному представлению «Лесная сказка»
2. Оформление стенгазеты «Полезно-вредно».
3. Участие в оформление фотовыставки «Ребенок и спорт»
Предполагаемые результаты
1. Дети получат первичные представления о некоторых органах (легкие, сердце, желудок, их месторасположение, значении.
2. Научатся различать вредные и полезные продукты.
3. Приобретут простейшие представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.
4. Снижение уровня заболеваемости.
5. Влияние образа жизни на состояние здоровье детей
6. Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.
Продукт совместной деятельности: книжка-малышка «Где живут витаминки».
Оценка результатов.
В результате творческой работы в группе появилась книга «Где живут витаминки», которая пользуется большой популярностью у детей. Они с большим интересом рассматривают рисунки в ней и рассказывают об увиденном. Дети проявили себя в роли артистов в театрализованном представление «Лесная сказка» (ЗОЖ). В результате проведенной акции «Научи друга» спортивный уголок пополнился спортивным оборудованием. Мы получили положительные результаты от мероприятий, которые проводились в ходе проекта : большинство детей стали посещать спортивные секции, снизилась заболеваемость.