Елена Трусова
Проект «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Период реализации проекта : 2 недели
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : дети 2 младшей группы «Цыплята», родители, педагоги группы.
(для детей 2 мл. гр.)
Период реализации проекта : 2 недели
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : дети 2 младшей группы «Цыплята», родители, педагоги группы.
Выполнила: Трусова Елена Сергеевна - воспитатель МКДОУ «Одуванчик»
Публикация «Проект „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Проблема :
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Дети не знают правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Поэтому необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Актуальность:
Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т. д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Продукт проектной деятельности :
1. Оформление группы и приемной;
2. выставка детских работ «Дорога» и «Светофор»;
3. макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части;
4. макет транспортного светофора.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап.
1) Создание картотеки дидактических игр.
2) Постановка цели и задач.
3) Определение методов исследования
4) Составление календарно – тематического плана по ПДД.
5) Подбор наглядно-иллюстративного материала.
6) Подбор художественной литературы по теме.
7) Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
II. этап - основной
Социализация. Социально-личностное
Физическое развитие и здоровьесбережение.
Познавательно-речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Развитие речи.
Социализация. Социально-личностное развитие
• Дидактические игры: «На дороге», «Подумай – отгадай»
• Наблюдение за транспортом;
• Беседа : «Улица полна неожиданностей»
Физическое развитие и здоровьесбережение.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»,
«Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»;
Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область «Познание».
Занятие «Наш друг – Светофор»;
Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»
Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину».
Художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Зебра»
Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога» : С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик» ; В. Семерин
Загадки о транспорте
Развитие речи.
Беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?».
Образовательная область «Художественное творчество»
Лепка на тему «Разноцветные колеса»;
Оттиски машин на мокром песке.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Автомобиль и пешеход», «Мы – водители», «Светофор»;
Дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Умные машины».
III. Заключительный этап.
Презентация проекта.
Итоги проекта
Знание детьми информации о ПДД.
Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.
Реализация проекта :
Работа с детьми
Работа с родителями
Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Какой транспорт передвигается по дороге
- Составные части машины.
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Воспитатели пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.