Елена Поярко
Проект по ПДД «Осторожно, дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Осторожно, дорога!»
Срок реализации проекта: с 01.10 2014 по 31.10. 2014 учебный год.
Участники проекта: воспитатель группы, дети средней группы (4 лет, родители, сотрудники ДОУ.
По времени проведения: среднесрочный.
Актуальность:
Осторожно, дорога! Ребёнка всегда будет интересовать улица и всё, что на ней происходит. В результате дорожно-транспортных происшествий, из-за несоблюдения правил дорожного движения погибают дети. Детям очень трудно ориентироваться на дорогах, поэтому взрослые люди должны быть примером для детей: не поощрять игры вблизи дорог, переходов улиц в неположенном месте, и конечно же необходимо знать культуру поведения в общественном транспорте.. Поэтому и родители, и мы -воспитатели должны принимать участие в знании правил ПДД. Воспитывать грамотного пешехода, знакомить с сигналом светофора и пешеходным переходом; знакомить с различными видами общественного транспорта (особенностями их внешнего вида и назначения)-трамваем, автобусом, троллейбусом, «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Машина МЧС», «Полиция»; знакомить с понятием «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта»; знакомить с правилами поведения на улице- это и есть главная наша задача. Наш с вами пример должен способствовать выработке у детей привычки вести себя в соответствии с ПДД.
Публикация «Проект по ПДД „Осторожно, дорога!“» размещена в разделах
Дети должны уметь наблюдать, быть очень внимательными, и находиться рядом с взрослыми.
Цель проекта:
формировать у детей навыки культурного поведения в общественном транспорте», ознакомить со знаками дорожного движения: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; с назначением светофора и работы полицейского.
Задачи изучения ПДД и поведения на улице:
-расширение представления об общественном транспорте;
- закреплять знания о машинах специального назначения;
-закреплять умения различать цвета (красный, жёлтый, зелёный);
-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
-развивать мышление, память;
-активизировать словарь,
-заинтересовать родителей в изготовлении своими руками атрибутов. 1
Методы и приёмы, используемые мной в проекте:
-показ,
-рассказ,
-объяснение,
- художественное слово,
- беседа,
-вопросы,
-похвала,
-игровые и практические действия,
-сюрпризный момент и вручение медальонов «Знатоки ПДД».
Реализация проекта осуществлялась в три этапа:
1этап-подготовительный
2этап-основной
3этап-заключительный
1 этап:
-опрос родителей,
-разработка проекта в группе,
-индивидуальные беседы, консультации с родителями
Исходя из полученной информации от родителей и детей, составила план реализации проекта. В группе вела работу по запланированным направлениям и вопросам, которые отражались в беседах, ситуативных разговорах, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических играх. Много времени посвятили чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений, немаловажную роль уделили познавательной деятельности и художественному творчеству. С большим интересом делились полученной информацией друг с другом и делали самостоятельные выводы, тем самым отвечая самостоятельно на свои вопросы. Родители сделали для нас своими руками: книжки-малышки, познавательные газеты, светофор, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
В группе имеется уголок ПДД:
-альбомы «Транспорт», «Азбука безопасности»;
-жезл, рули;
-накидки «Дорожные знаки»;
-литературный материал для чтения и заучивания наизусть;
-комплекты дорожных знаков;
-светофор;
-макет дороги с пешеходным переходом;
-дидактические игры, настольно-печатные игры;
-плакаты «Правила поведения на дороге», «специализированные машины.
2 этап:
-распределение заданий между родителями (пополнить уголок ПДД различными атрибутами)
Для того, чтобы мой проект реализовался я проводила разные виды деятельности с детьми по таким направлениям, как: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Рассматривание предметных картинок «Дорожных знаков», транспорта, макета дороги
Беседы на такие темы, как «Посмотри на лево, посмотри на право», «Безопасность на дорогах», «Пора не пора, не ходи со двора», «Безопасность в общественном транспорте»; «Шагаю по улице», «Автотранспорт», «Опасные участки на пешеходной части улицы».
Дидактические игры: «Угадай какой знак», «Дорожный знак», «Правильно-неправильно», «Знай и выполняй», «Третий лишний», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Разрезные картинки», «Что будет, если…», «Красный и зелёный».
Показ презентаций на такие темы: «Школа светофора», «Правила поведения в транспорте», «Улица и её знаки»;
Навыки безопасного поведения, полученные детьми закреплялись в сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных играх.
1) Сюжетно-ролевые игры: «Мы шофёры», «Пешеходы», «Пассажиры», «Служба спасения»; «Учимся водить автобус», «Поездка на автобусе», «Пост ГАИ».
2) Игра-путешествие «Путешествие по городу дорожных знаков»;
3) Игровые ситуации: Как правильно перейти проезжую часть», «Я иду с мамой по дороге»;
4) Конструирование: «Дорога для машины», «Моя родная улица», «Собираем дорожный знак», «Гараж».
Прослушивание музыкальных произведений:
-«песенка друзей»,
-«приключение Зебрёнка»,
-шум машин,
-песенка «Наш город»,
-песенка «Правила движения»,
-песенка «Переход»,
-музыкальная игра «Светофор»,
-инсценирование песни «По улице, по улице…»;
. Физическое развитие:
1) Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Цветные автомобили», «Такси», «Трамвай», «Передай жезл», «Самый быстрый».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3 этап:
-смотр-конкурс работ детей с родителями,
-кукольный спектакль «Уважайте светофор»,
-развлечение «Путешествие в страну Светофорию»,
-обновление уголка ПДД,
Ознакомление детей с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице не принесёт желаемых результатов, если будет осуществляться без тесного контакта с родителями.
Работа с родителями велась тщательно:
-памятки;
-консультации;
-индивидуальные беседы на волнующие темы по ПДД;
-информационный стенд «Один на улице или безопасная прогулка», «История правил дорожного движения», папка-передвижка «Советы по безопасности на дороге»;
Заключение
Помните: только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твёрдые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Самое большое влияние на формирование поведение ребёнка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребёнка, нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Иначе целенаправленна работа теряет смысл.