Оксана Демидова
Проект «Безопасная дорога в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасная дорога в школу».
Цель: Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения.
Задачи:
- Изучение наиболее безопасного пути в школу.
- Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.
- Знакомство с правилами перехода проезжей части.
Здравствуйте! Меня зовут Лиза Сурненкова, мне 5 лет, я хожу в старшую группу детского сада. Тема моей исследовательской работы «Безопасная дорога».
Публикация «Проект „Безопасная дорога в школу“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Однажды наша воспитательница Оксана Сергеевна рассказывала нам о правилах дорожного движения. Их так много!
Я задумалась «Сейчас меня водит в детский сад мама, она знает безопасную дорогу, а в школу я буду ходить сама. Как же мне выбрать самую лучшую, короткую и безопасную дорогу от дома к школе?
Я решила спросить у взрослых и детей в своей группе. Кирилл ответил, что это когда нет машин. Маша сказала, что безопасная дорога это если есть дорожные знаки. Остальные дети ответили, что если есть пешеходный переход.
Дома я спросила у мамы с папой: «Что такое безопасная дорога?». Мама сказала, что на дороге должны быть места для перехода улицы наиболее лёгкие и безопасные для меня, где есть пешеходный переход или светофор. Папа добавил, что безопасно переходить улицу там, где не затруднён осмотр проезжей части, на которой нет машин и других предметов, закрывающих обзор.
Сама я считаю, что безопасная дорога это когда есть светофор.
Кто из нас прав?
Оксана Сергеевна предложила мне дома с родителями прочитать «Азбуку пешеходов» из которой я узнала, что безопасная дорога это та, где есть дорожный знак «Дети», он означает участок дороги вблизи детского учреждения (школы, детского сада, на проезжей части которого возможно появление детей. Этот знак считается предупреждающим. Так же если есть знак особых предписаний, который называется «Пешеходный переход». Еще я познакомилась с правилами для пешеходов:
-переходить дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре,
- не спешить и не бежать; переходить дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходить дорогу наискосок; идти строго поперек улицы, это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;
- не переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг, потому что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.
Для того, чтобы узнать какой маршрут короче, мы с мамой решили измерить оба пути. В интернете мы узнали, что путь измеряется несколькими способами: шагами, в километрах и по времени. Я предложила маме измерить наши маршруты по времени.
Папа предложил составить две схемы-карты расположения улиц от дома до школы и посмотреть, какой из двух маршрутов окажется самым коротким и безопасным. На обеих картах мы отметили, где стоит мой дом и от своего дома стрелками указали маршрут. На первой схеме красными стрелками отмечен путь, а на второй схеме зелёными стрелками.
Когда мы с мамой пошли по первому пути, который ведёт от моей улицы Преображенская, через двор мимо магазина на улицу Агошкова, то на этом пути не было не пешеходного перехода, ни дорожных знаков, ни светофора. Пройдя по второму пути, который идёт от моего дома по улице Преображенская, мы вышли к дороге, где был «пешеходный переход», перешли его на улицу Агошкова и дошли до моей будущей школы. Этот путь оказался безопасным, так как был «пешеходный переход» и дорожный знак. Проходя с мамой по обеим дорогам, мы выяснили, что вторая дорога оказалась по времени длиннее, чем первая на 7 минут. Но зато вторая дорога безопаснее. А первая дорога хоть и оказалась короче, зато не безопасная, потому что, на ней не было ни дорожных знаков, ни пешеходного перехода, ни светофора.
И мы с мамой решили, что в школу буду ходить только по той улице, где есть «пешеходный переход».
В результате исследования я пришла к выводу, что правы были папа и мама безопасной считается дорога где есть пешеходный переход или светофор.
С этим исследовательским проектом я познакомила детей в группе теперь они тоже знают, какая дорога считается безопасной.
Теперь я буду ходить из дома в школу и обратно по маршруту № 2, он самый безопасный и стараться соблюдать правила для пешеходов.
На пути у всех – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперёд пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
Пешеходный переход-
Можно двигаться вперёд.