Галина Кравченко
Проект «Ребёнок и дорога» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ребёнок и дорога» старший дошкольный возраст
Проблема: отсутствие у детей навыка безопасного поведения на дороге.
Цель: сформировать навык безопасного поведения у детей на дороге.
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе, способствующую формированию понимания необходимости соблюдать ПДД.
2. Сформировать навык правильного поведения на дороге.
Публикация «Проект „Ребёнок и дорога“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
3. Разработать план работы по реализации данного проекта в группе.
Масштаб: старшая группа, дети 5-6 лет.
Срок реализации: сентябрь-май учебный год.
Ожидаемый результат: у детей сформируется навык правильного и безопасного поведения на дорогах. Система работы послужит дополнением к циклу занятий по назначению.
Этапы:
1. Подготовительный:
* Подбор иллюстративного материала литературы.
* Перспективный план.
* Консультация для воспитателей: «Обучение детей правилам поведения в экстремальных ситуациях»
*Создание условий.
2. Основной
Сентябрь
1. Экскурсия к проезжей части дороги, наблюдать за автомобилями: грузовыми, легковыми, автобусами: кто водит автобусы?
2. Сюжетно-ролевая игра «Автобусы»
3. «Наш город» (аппликация коллективная).
Октябрь
1. Экскурсия к автобусной остановке. Наблюдение за посадкой пассажиров в автобус,за работой водителя.
2. Рассматривание иллюстраций: «Дорога и опасность»
3. «Дорога и автомобиль» (конструирование).
4. Беседа о культуре поведения в транспорте (как вести себя в транспорте)
Ноябрь
1. Беседа «Безопасность на дорогах»
2. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»
3. «Разные машины (конструирование)
4. Встреча с сотрудником ГИБДД (выставка детских работ по ПДД)
Декабрь
1. Беседа «Осторожно улица»
2. Рассматривание иллюстраций о транспорте.
3. «Гараж» (конструирование)
Январь
1. Изготовление макета (дорога от детского сада до школы)
2. Обыгрывание ситуаций на макете с использованием мелких машинок и игрушек.
3. «Улица города» (конструирование)
Февраль
1. Рассматривание плакатов по ПДД
2.» Дорога и мы» (рисование)
3. Дидактическая игра «Узнай дорожный знак»
4. «Машины из коробок (конструирование из бумаги)
Март
1. Беседа о труде полицейского.
2. Чтение Носова «Автомобиль»
3. Сравнение грузового и легкового транспорта.
4. Дидактическая игра «Что опасно для здоровья» (замечать опасность в жизненных ситуациях)
Апрель
1. Разговор –беседа «Откуда берутся автомобили» (о труде рабочих на автомобильном заводе)
2. Дидактическая игра «Транспорт» (разложи и расскажи).
3. Заучивание стихотворения о правилах дорожного движения.
Май
1. Чтение рассказов Ильина и Сегала «Машины на нашей улице» с показами иллюстраций.
2. Изготовление настольной игры «Светофор»
3. Беседа» Какие опасности подстерегают на улицах города»
4. Викторина о ПДД «Отгадай-ка» (итоговая диагностика)
Работа с родителями
1. Фотовыставка «Ребёнок и дорога» (фотографии детей)
2. Выставка литературы по ПДД (уберечь детей от летнего травматизма).
3. Экскурсия к проезжей части улицы «Детский сад-школа, как бы я себя повёл»- обыгрывание ситуаций вместе с родителями.
4. Консультация: Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
5. Статьи для родителей в виде советов и рекомендаций:
«Помните родители»
«Восемь правил моей безопасности»
«Некоторые напоминания взрослым о ПДД»
6. Привлечь родителей к выполнению макета дороги вместе с детьми.
7. Индивидуальные беседы с родителями:
«Правила дорожного движения»
«Дети и дорога»
«Основы безопасности»
8. Конкурсная программа по правилам дорожного движения вместе с родителями «Уважайте светофор»
Заключительная:
• Диагностика в виде бесед, наблюдений.
Развлечения с родителями.
Мониторинг реализации проекта :
1. Наблюдения и проведение контрольных срезов за деятельность детей.
2. Самоанализ за деятельности педагога по реализации проекта «Формирование у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к правилам дорожного движения».
3. Блиц-тест для родителей.