джентемирова татьяна
Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Паспорт проекта.
Название проекта : " Домашние животные ".
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Возраст детей: I младшая группа.
Продолжительность : краткосрочный.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Период выполнения проекта : с 01.10.2015 г. по 9.10.2015 г.
Участники : педагоги, дети 1 мл. группы, родители.
Цели проекта :
1. Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком : он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
2. Научить детей правильному общению с домашними животными.
3. Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Задачи:
Развивать элементарные представления о домашних животных;
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;
Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Ожидаемые результаты:
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Предварительная работа:
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
Сотрудничество с семьё й:
Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».
Опрос “Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?”
План реализации проекта.
Образовательная область Вид деятельности Результаты
1. Познавательное развитие Тематическое занятие: "Домашние животные"
Развлечение "Четвероногие любимцы"
2. Социально-коммуникативное развитие Беседа "За что мы их любим"
Игра "Весёлый и грустный котёнок"
Беседа об уходе за домашними животными
Рассматривание картины " Кошка и котята"
3. Физическое развитие Подвижные игры " Кот и мыши", " Наседка и цыплята"
Зарядка "Зайка", "Кошечка"
Пальчиковая гимнастика "Козочка","Про кошку","Киска","Лошадка"
4. Художественно-эстетическое развитие Лепка "Покормим кошечку"
5. Речевое развитие
Рассматривание книг о животных, чтение стихов о животных. Чтение русской народной сказки "Кот -серый лоб,козёл да баран". Загадывание загадок о животных. Чтение стихотворения С. Маршака " Усатый-полосатый"
Пальчиковая гимнастика
Козочка.
- Шел старик дорогою
идти пальчиками по стол
- Нашел козу безрогую.
показать пальчиками рога
- Давай, коза, попрыгаем,
постучать пальчиками по столу
- Ножками подрыгаем.
- А коза бодается,
снова показать рога
- А старик ругается.
погрозить пальчиком
Киска.
- Киска ниточки мотала
вращять руками,как бы наматывая нить на клубок
- И клубочки продавала.
вытянуть обе ладони вперед
- Сколько стоит?
- Три рубля. Покупайте у меня!
показать три пальца,сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони
Лошадка.
- Одной рукой я травку рву,
выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками
- Другой рукой я тоже рву.
- Я травкой накормлю коня.
вытянуть руки вперед
- Вот сколько пальцев у меня!
и повернуть ладонями вверх
«Про кошку»
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре — пять!
Вот — кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет!
Вытягивают вперед руку ладошкойвверх. Гладят ладонь другой рукой. Шевелят пальчиками. Сжимают пальцы в кулак и разжимают их. Поочередно загибают пальчики на руке. Сжимают пальцы в кулак. разжимают их. Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки. «Пробегают» пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
Подвижные игры.
" Кот и мыши "
Задачи: развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.
Материал: шапочка кота или костюм кота, можно использовать шапочки мышей.
Ход игры: Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.
Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:
Я — красивый рыжий кот
У меня — пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает».
«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:
Спи, усни, спи, усни.
Кот пушистый, спи — усни.
/можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую/
Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.
Дети двигаются в ритме музыки.
Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.
Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.
Пение можно заменить на проговаривание.
" Наседка и цыплята"
Цель: учить детей подлезать под препятствие, действовать по сигналу, развивать мышцы живота, спины, ног.
Возраст: ранний возраст.
Оборудование: веревка, натянутая на высоте 50 см от уровня пола – домик цыплят, желтые шапочки - маски для каждого ребёнка, шарики.
Ход игры: взрослый собирает детей за натянутой верёвкой в домике, надевает им шапочки-маски цыплят, объясняет, что цыплятки пойдут из домика на улицу искать зёрнышки. Как только услышат, что прилетела большая птица, они должны быстро спрятаться в домике.
Дети и взрослый подлезают под верёвку, начинают собирать небольшие шарики, рассыпанные на полу. По команде взрослого: «Большая птица!» дети прячутся в домик.
Птицей может быть другой взрослый, он пытается поймать детей, затем роль птицы может выполнять ребёнок.
Утренняя гимнастика
Зарядка-игра "Зайка серенький сидит"
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения. Играют несколько человек. Игра повторяется 3-4 раза.
Зайка серенький сидит
(Взрослый садится)
И ушами шевелит.
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать)
Зайку волк испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную)
Комплекс ОРУ «Котята»
У нашей Мурки есть котята —
Пушистые, веселые ребята.
Прыгают, играют
И молочко лакают.
Очень любят детки котяток —
Пушистых, веселых, игривых ребяток.
1. «Мягкие лапки»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед — «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить паль цами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
2. «Котята катают мячики»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3— 4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
3. «Где же хвостики?»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.
4. «Котята-попрыгунчики»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 «пружинки», б— 8 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повто рить 3 раза.
5. «Носики дышат»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». По вторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Кот Васька»
Инвентарь: маска кота.
На игровой площадке цветной водой, шнуром или чертой на земле обозначается линия длиной 3,5—4 м. За нее встают дети. Ребенок, выбранный педагогом на роль кота, в маске ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает. Педагог в это время говорит:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Ходит Васька стороной
В теплой шубе меховой.
Ребенок-«кот» убегает в сторонку, садится на корточки, «засы пает». Педагог произносит:
Тише, дети, Васька спит,
Даже хвостик не дрожит.
Тихо к Ваське подойдем
(Дети подходят на цыпочках к коту,
Ему песенку споем:
— Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
«Кот» просыпается, поднимается, потягивается. Педагог го ворит:
Васька глазки открывает
И детишек догоняет!
Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.
Примечания. 1. Сначала роль кота исполняет педагог, затем после нескольких повторений игры на эту роль выбирается ре бенок. 2. Следить, чтобы при беге дети были внимательными друг к другу, не толкались, не пересекали дорогу рядом бегущему ребенку.
Игровое упражнение «Котенок»
Инвентарь: гибкий прут длиной 1—1,5 м. К концу прута при вязана нитка или шнур длиной 0,5 м. К концу нитки привязан бантик (ширина 5—7 см, длина 12—15 см) из материала (кожзаме нителя, картона и т. д.).
Педагог объясняет детям, что все они — шаловливые котят ки, которые очень любят бегать, прыгать, играть. Малыши, как котята, подпрыгивают и пытаются достать бантик, который пе дагог держит на 10—15 см выше поднятых рук детей. Через 45—60 сек детям предлагается отдохнуть, походить по площад ке непродолжительное время — 20—25 секунд. Затем игра по вторяется вновь.
Источники :
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
2. Ю. А. Кирилина «Комплексы ОРУ и подвижных игр для детей с 3 до 7 лет»,Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2008г.
3. Сайт " Воспитатель -конспекты занятий в детском саду ".
Конспект занятия " Домашние животные ".
Цель: Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.
Задачи: Уточнить представлений о домашних животных, их внешнем виде и питании.
Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас. (Копыта, будка, клетка, лапки, вымя)
Воспитывать бережное отношение к животным. Приобретение навыков сюжетной игры.
Направление работы: Ознакомление с окружающим миром. Развитие речи.
Оборудование: игрушки - собака, кролик, кошка, корова, курица с цыплятами; тарелочки, трава, косточка, зерно, бутылочка.
Ход занятия:
Дети, сегодня к нам пришли гости наши друзья – домашние животные. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.
Воспитатель: Дети посмотрите кто это?
Правильно собака.
Песик нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает. (тихо, громко)
Молодцы, у вас очень хорошо, получается, лаять как собака.
Эту собаку зовут Кузя.
Кузя очень любит играть в игры и, просит вас с ним поиграть.
Игра с собачкой.
- Гав, гав!
- Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собаку ставлю на пол
Дай собака Вове (Саше) лапу.
( дети здороваются: “Здравствуй, Кузя”)
Посмотрите, какой Кузя веселый и добрый. Какие у него лапки, хвостик.
(рассматривают внешний вид собаки)
А что ест собака?
Правильно косточку!
Давайте найдем в этой коробочке косточку и покормим Кузю.
Кушай, Кузя косточку.
Посмотрите, а это кто там сидит?
Верно - кролик Степа.
Посмотрите, какой Степа. Какие у него лапки, хвостик, уши.
(рассматривают внешний вид кролика)
А что ест кролик?
Правильно морковку!
Давайте найдем в этой коробочке морковку и покормим Степу.
Хрум, хрум, хрум – грызет морковку кролик.
Давайте скажем вместе - Хрум, хрум, хрум.
Игра “Спрячь кролика”
Цель игры: уточнить объем понимаемых ребенком предложно-падежных конструкций. (предлоги в, на, за, под, между)
Ребята отгадайте загадку:
Она в окошечко глядит
Мяу, мяу – говорит.
Правильно это кошка.
Посмотрите, какая у нас кошечка - Муся. Какие у нее лапки – лапки цап царапки, хвостик, уши.
(рассматривают внешний вид кошки)
А что ест кошка?
Правильно кошка очень любит молоко!
Давайте найдем в этой коробочке мисочку, молоко и покормим Мусю.
Наша Муся очень любит играть. Давайте поиграем с ней.
Подвижная игра с кошкой.
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу!
- Стережешь ты мышек тут?
- Мяу!
- Кошка хочешь молока?
- Мяу!
- А в товарищи щенка?
- Фр, фр, фр (дети убегают)
Посмотрите-ка сюда, эта курочка пришла, а за ней ребятки желтые цыплятки.
А что кушает курочка?
Правильно, зернышки клюет.
А как она клюет? (клю, клю) (рассматривают внешний вид курочки)
Игра имитация “Курица с цыплятами”
Как мои ребятки
Желтые цыплятки,
Пошли по двору гулять
Будут зернышки икать.
Стали зернышки искать
Чтобы маме показать.
- Мама, мама посмотри
Пи, пи, пи, пи, пи.
Ой, ребята, кто это мычит?
Правильно корова?
А где она? Давайте ее найдем.
Игра поиск “Найди коровку”
Корова мычит на лугу: му-у!
Свое молоко я детишкам дою.
Оно всем на свете на пользу идет
Кто пьет молоко, тот здоровым растет.
(рассматривают внешний вид коровы).
Дети посмотрит, какие у нас хорошие, добрые друзья.
Кто кормит этих животных их и ухаживает за ними? (люди)
- Как мы называем этих животных? (Правильно, это домашние животные)
Какие вы молодцы! А у Буренки для вас есть тоже подарки.
(приносит корзиночку с конфетами му-му).
Вам понравилось с ними играть. Давайте им скажем – до свидание.
Развлечение " Четвероногие любимцы "
Дети сидят полукругом. Звучит веселая музыка и к ним в гости приходит Бабушка-Загадушка. (роль Бабушки-Загадушки может исполнять как взрослый так и кукольный персонаж)
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, ребята! Спешила к вам в гости, по дороге встретила котенка. Он был очень грустным. Как вы думаете, почему? (Выслушивает ответы детей). Потому что он потерялся. Но все обошлось, и хозяйка его нашла. А если бы котенок не нашелся? Каким беспомощным и беззащитным остался бы он среди большого и незнакомого города. Потому что животным, которых приручил человек, очень трудно выжить без его помощи. Они не умеют сами добывать себе еду, не могут защититься от врагов как другие животные, живущие на воле.
Воспитатель: Здравствуй, Бабушка-Загадушка. Мы очень рады тебя видеть. Ты ребятам всегда такие интересные истории рассказываешь и загадки загадываешь.
Бабушка-Загадушка: Ребята, а у вас есть какие-нибудь животные дома? ( Ответы детей: рыбки, попугайчики и т. д.). Вы умеете за ними ухаживать?
Воспитатель: Конечно, умеем. Правда, ребята? И еще мы многое знаем про них.
Бабушка-Загадушка: Ну, тогда отгадайте мою загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный,
Он стеклянный.
Много рыбок живет в нем.
Дети: Аквариум.
Бабушка-Загадушка: Молодцы, отгадали. А что же наливают в этот аквариум, молоко что ли?
Дети:Воду.
Воспитатель: Конечно, воду. Ведь рыбки не могут жить без воды.
Воспитатель: Еще наши ребята могут показать, как плавают рыбки.
(Звучит запись звука воды. Дети изображают плавающих рыбок.)
Раздается крик попугайчиков. (аудиозапись)
Бабушка-Загадушка: А это еще что за воробьи тут у вас чирикают?
Воспитатель: Это не воробьи, это наши любимцы. Они тоже птицы. Кто это ребята?
Дети: Попугайчики.
Бабушка-Загадушка: За ними тоже нужно ухаживать? (Ответы детей)
Бабушка-Загадушка: А что же едят птички? (Ответы детей) Вы мне можете показать, как они это делают.
Дети показывают, как птички клюют зернышки.
Бабушка-Загадушка: И, правда, как вы много всего знаете и, наверное, очень любите и заботитесь о своих питомцах? Как вы думаете, они бы загрустили без вас, если бы потерялись?
Ну, а теперь я вам расскажу о своих любимцах. Вы их очень хорошо знаете. Попробуйте отгадать загадки:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Пара чутких ушей
Он – гроза мышей.
Дети: Кот.
Бабушка-Загадушка:
Этот зверь вам знаком
Он виляет хвостом.
Без хозяина грустит
И квартиру сторожит.
Дети: Собака.
После того как дети угадают загадки, воспитатель показывает игрушечных кошку и собаку. Можно заменить их иллюстрациями.
Бабушка-Загадушка: Собаки и кошки тоже наши любимцы. У кого дома есть кошка или собака? (Ответы детей).
Каждый хозяин придумывает им свои имена. Как зовут ваших любимцев? (Ответы детей)
Им тоже нужен уход и забота человека. С давних пор они были друзьями человека. Их так и называют – четвероногие друзья. Почему?
Дети:Потому что у них четыре ноги.
Бабушка-Загадушка: Правильно, и мы их очень любим. Потому что они очень забавные, преданные, ласковые.
Воспитатель: Наши дети тоже дружат с собаками и кошечками.
Бабушка-Загадушка: Я вам что-то принесла в волшебном мешочке.
( Дети по очереди достают из мешочка: миску для котят, ошейник, коробку «Вискаса», игрушечную мышку, косточку в пакете, клубок, мячик, палочку, коробку молока и другие принадлежности. Все остальные говорят для чего это нужно и чье это. Взрослые помогают.)
Воспитатель:А сейчас мы с ребятами поиграем в игру «Веселый и грустный котенок».
(Проводится игра.)
Игра «Веселый и грустный котенок»
Я пушистый серый кот,
Здесь живу не первый год.
Детский садик ваш люблю,
Не шалю, мышей ловлю.
Я всегда веселым был,
Но сегодня загрустил. (Т. Потапова)
Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают кошек и собак. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают как виляет хвостик, ласкаются и т. д. Если грустное – приседают и не двигаются выражая мимикой свое настроение. Например: «Девочка налила котенку молока», «С собачкой поиграли», «Кошечку погладили», «Собачке дали косточку» - положительные; «С собакой забыли погулять», «Котенка не покормили», «Мальчик закричал на своего щенка» - отрицательные.
Бабушка-Загадушка: Я думаю, ваши ребята будут любить, и заботиться о своих любимцах и они всегда будут только веселые. Ну, засиделась я тут с вами. А мне ведь своих щенят и котят кормить пора.
Бабушка-Загадушка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Порадовали вы сегодня нас.
Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый»
План:
1. Загадывание загадок о кошке.
2. Сюрпризный момент «К нам в гости пришел котенок» (с использованием игрушки).
3. Физминутка: игра-имитация «Котята».
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
4. Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый».
5. Беседа о прочитанном.
Итог: «Что мы узнали о котятах?».
Беседа «За что мы их любим»
- Кого мы называем домашними любимцами? (Кошек, собак, попугайчиков, хомячков, рыбок. Тех, кто живет с нами в квартире и кого мы приручили.)
- Вы любите играть с кошкой, собакой?
- Как можно играть с кошкой? (Покатать мячик, погладить ее).
- А собакой? (Побегать. Бросить ей палочку, и она ее принесет)
- У людей есть имена, а у животных клички. Как называют животных.
- Давайте опишем своих любимцев. Какие они? (Красивые, ласковые, добрые и т. д.)
- Вам интересно наблюдать за рыбками, за попугайчиками? Что особенно интересно?
- Смогут они прожить без человека?
- Как человек заботиться о своих питомцах?
(По ходу беседы дети могут задавать свои вопросы. Воспитатель обязательно должен на них отвечать.)
Изготовление фотоальбома «Животные в нашей семье»
Можно совместно с родителями изготовить фотоальбом, в который вы поместите фотографии домашних питомцев, детей вместе с животными, всей семьи с их любимцами. Это может быть обычный фотоальбом или альбом для рисования, ярко оформленный, с подписями, рисунками детей и их родителей, семейными рассказами о своих любимцах. В оформлении этого альбома обязательно должны принимать участие дети.
Презентация выставки «Домашние любимцы»
Обобщающим результатом проекта должно стать оформление и презентация выставки «Домашние любимцы».
В сборе материала для выставки должны принимать участие и дети, и педагоги, и родители.
Материалом может быть все что угодно, связанное с домашними любимцами семей. Здесь же может быть и оформленный фотоальбом, рисунки детей, принадлежности животных (миски, ошейники, игрушки и т. д., коробки сухого корма, игрушечные животные, семейные поделки (которые дети могут также изготовить совместно с родителями, плакаты и иллюстрации, книги по уходу за животными и др.
На выставку можно приглашать родителей, других педагогов, детей из других групп.
На презентации можно организовать чаепитие. Дети также могут прочитать родителям стихи, спеть песни, поиграть в игры.
Подведение итогов.
Таким образом, ознакомление детей с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний детей об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность, отмечались положительные изменения со стороны эмоционально- волевой сферы, зрительного внимания, речи, артикуляционной и общей моторики. Совместная деятельность детей и воспитателя помогла развития познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
как ухаживать за домашними животными.
В результате проведенной работы мы отметили:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект “ Домашние животные. ” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Литература
М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. Наши пальчики играют. Санкт-Петербург, 2002
М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. Учимся слушать и слышать. Санкт-Петербург, 2004
Т. В. Галанова. Развивающие игры с малышами до 3 лет. Ярославль 2000
Степанов В. А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». – М., 2002.
Синицына Е. Н. Умные загадки. – М., 1997.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. – М. ,1986.
Журнал «Дошкольное воспитание».