Лариса Суслова
«Зима». Рекомендации для родителей по теме недели
▼ Скачать + Заказать документы
1. Побеседуйте с ребёнком о том, какое время года сейчас наступило. Какая погода стоит зимой. Как одеты люди. Какие зимние развлечения у детей.
2. Собираясь с ребенком на прогулку, называйте предметы одежды, которую надеваете:
Зимой надену шапку,
Зимой надену шубу,
И шарфик тоже теплый
Зимой не позабуду.
И варежки надену,
И теплые штаны.
И зимние морозы
Тогда мне не страшны.
А. Тесленко
3. Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Соберем куклу на улицу».
Ход Игры: Взрослый предлагает ребенку погулять с куклой, но для этого нужно ее одеть, а на улице холодно и идет снег. Ребенку предлагаются для этого картинки или предметы одежды. Он должен при небольшой помощи взрослого (наводящих вопросов) и действий собрать куклу на прогулку.
4. На прогулке понаблюдайте с ребенком за зимними изменениями в природе. Помогите ребенку запомнить приметы зимы:
1) Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.
2) Стало холодно, на улице мороз.
3) Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.
4) Ночи стоят длинные, а дни — короткие.
5) Люди надели тёплую зимнюю одежду.
6) Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.
5. Подберите 2-3 сюжетные картинки по теме «Зима», рассмотрите их вместе с ребёнком и составьте предложения к каждой картинке.
6. Поиграйте в игру: «Какой? Какая?»
Зима какая? (холодная, морозная, снежная, долгая, волшебная и т. д.)
Снег какой? (белый, пушистый, легкий, чистый, серебристый, мокрый, липкий, рассыпчатый и т. д.)
Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый, блестящий, гладкий и т. д.)
Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)
Снежинки какие? (белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие, нежные, кружевные и т. д.)
7. Подберите и читайте ребенку книжки с русскими народными потешками и пестушками:
***
Глянул утром я в окно,
На дворе белым – бело.
Двор засыпал белый снег,
Словно в шубу он одет.
В белых шапках лес, дома,
К нам во двор пришла зима.
А. Мохорев
***
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать ни пройти.
***
Утром кот принес на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег! Первый снег!
Он кружится легкий, новый
У ребят над головой.
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой.
Я. Аким
8. Регулярно играйте с ребенком в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи. Используйте тексты по теме «Зима».
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (стучим пальчиком по ладони)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
9. Проведите опыты со снегом и льдом: «Превращение воды в лед», «Таяние снега», «Разноцветные льдинки».
Опыт «Таяние снега»
Набрать с ребёнком в ведёрко снега на улице и принести домой.
На некоторое время оставить в теплом помещении.
Потом обратить внимание на то, что снега не стало, а в ведёрке появилась вода.
10. Сделайте с ребенком аппликацию на тему «Зима».