Нартя Галина
Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик»
Тип проекта : познавательно - творческий
Участники проекта : педагоги, дети.
Актуальность проекта
- экологическое воспитание;
- воспитание доброты;
- воспитание ответственного отношения к природе.
Цель проекта :
- создание условий для развития познавательных и творческих способностей у дошкольников.
Задачи:
образовательные: закрепить и уточнить знания детей о цветах;
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Одуванчик“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
развивающие: развивать память, логическое мышление, наблюдательность;
речевые: развивать связную речь, поощрять высказывания детьми собственных ассоциаций;
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; аккуратность в работе
Подготовительный этап:
- работа по подбору иллюстративного материала по теме; загадок; поговорок; стихотворений;
- просмотр репродукций картин художников, иллюстраций в книгах;
- прослушивание музыки И. Чайковского «Времена года»;
- чтение произведений художественной литературы по теме.
Проект.
1. Занятия познавательного цикла :
Рисование «Одуванчики на лугу».
Программное содержание:
- учить передавать образ цветка, его строение и форму.
Материал: альбомные листы, желтая, белая и зеленая гуашь, салфетки.
Готовые работы выложили рядом друг с другом на полу по кругу. Получился одуванчиковый луг.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик».
Программное содержание:
- умение передавать форму цветка, с помощью ножниц, пластилина.
Материал: лист картона, цветная бумага, клей, ножницы, вата, диски.
2. Проведение исследования:
- исследование характеристик одуванчика;
- лечебные свойства одуванчика.
3. Отгадывание загадки.
Я белею в поле чистом
Был я жёлтым - стал пушистым,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк /одуванчик/
4. Чтение.
– чтение рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг»;
- работа над текстом.
5. Заучивание наизусть стихотворения Натальи Самоний;
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой -
Вновь весна ступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
В их глазах струится счастья свет.
Одуванчики - весенние милашки!
6. Просмотр мультфильма «Одуванчик – толстые щеки»
- беседа по мультфильму.
7. Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
8. Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Деятельность детей
– наблюдение за одуванчиком с появления первых всходов до созревания семян;
– рисование «Одуванчик»;
– лепка «Цветок одуванчика»,
– проведение опытов: «Зачем одуванчику корень (цветы?»,
– подвижные игры «Найди одуванчик»;
– плетение венков из одуванчиков;
– дидактические игры: «Назови часть растения», «Найди по описанию».
Подведение итогов
- оформлена выставка детских работ.
Выводы:
Добились положительных результатов: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.