Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Птичкина столовая»

парфенова ирина
Познавательно-исследовательский проект «Птичкина столовая»
▼ Скачать + Заказать документы

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №29 Школа на твоем берегу»

Утверждаю:

Директор БМАОУ СОШ№29

___Л. Е. Рожкова

«___»___2016г

Познавательно-исследовательский проект

«ПТИЧКИНА СТОЛОВАЯ»

Составитель: Парфенова Ирина Григорьевна воспитатель,

первая квалификационная категория

1. Общая информация об образовательной организации

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Птичкина столовая“» размещена в разделах

Наименование образовательной организации (по Уставу) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29 Школа на твоем берегу»

Сокращенное наименование: БМАОУ СОШ № 29 "Школа на твоем берегу"

Фактический адрес образовательной организации 623718, Свердловская область, г. Березовский, п. Старопышминск, ул. Советская, д. 1;

623718, Свердловская область, г. Березовский, п. Старопышминск, ул. Волкова, д. 1Б

Ф. И. О. руководителя образовательной организации Рожкова Лариса Евгеньевна

Телефон/факс образовательной организации Тел. : 8(343)29-090-29

Факс: 8(34369)3-72-93

Тел. детского сада 8(343)9-62-22

Сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

www.29school.com

Электронный адрес образовательной организации E-mail : bgo_ou29@mail.ru

2. Паспорт проекта

Полное название проекта «Птичкина столовая»

Место проведения проекта, сроки г. Березовский,п. Старопышминск БМА ОУ СОШ№29 Школа на твоем берегу октябрь2016 - март 2017г.

Руководители проекта Воспитатель первой категории БМА ОУ СОШ№29 Школа на твоем берегу Семянникова Юлия Викторовна

Консультант проекта Старший воспитатель Мартынова Анна Александровна

Участники проекта Дети старшей и подготовительной группы «Воробышки» (с 5 до 7(8)лет, педагоги, родители

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Тип проекта Познавательно-исследовательский.

Форма проведения Дневная (в рамках организации образовательного процесса,в ходе совместной и самостоятельной деятельности детей «Мы сами», «Мы вместе», «Я и моя семья»)

Цели проекта Цель : обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах, обитающих в нашем крае, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. А также воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам, развитие желания помочь им.

Задачи проекта Задачи

1. закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц;

2. расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц;

3. познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления;

4. познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме;

5. воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними

Этапы работы над проектом I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

II этап – собственно познавательно-исследовательский.

III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Заключительные мероприятия

1. Оформление проектной папки и презентации проекта.

2. Подготовка к участию в интеллектуально-творческой игре «ЭкоКолобок» - театрализованное представление «___»

3. Краткое описание экологического проекта

Наименование экологического проекта Птичкина столовая

Основная идея проекта Проект призван поддерживать инициативу в области экологического образования детей дошкольного возраста.

Современное состояние исследований и разработок по данному проекту Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. Актуальность проекта в том, дети часто задаются вопросами: почему возле нашего детского сада не видно птиц? Они улетают на зиму в тёплые края? Как и где выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются?

Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!

Вместе с детьми мы выдвинули гипотезу: если устроить на территории детского сада столовую для птиц, прилетят ли они? Какие птицы прилетят на развешанные детьми кормушки?

Обоснование значимости реализации проекта для развития системы образования в Свердловской обл. В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей, в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними, воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах родного края новые факты. Кроме этого дети узнают, какие зимующие птицы обитают в нашем поселке. Опыт педагогов БМА ОУ СОШ№29, представленный в итоговых продуктах, может быть использован педагогическими работниками региона при внедрении в образовательный процесс форм и методов, позволяющих пробудить в ребёнке интерес к экологическому образованию, начать формировать у детей навыки практической деятельности, необходимой для практико-ориентированной экологической деятельности.

Основные результаты реализации проекта 1. Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;

2. Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;

3. Сформированы представления о правилах кормления птиц.

4. Получены представления о том, обитают ли зимующие птицы на территории детского сада и какие птицы прилетают к кормушкам.

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта Выставки кормушек

Подготовка рекламных буклетов и презентаций

Создание лэпбука «Зимующие птицы».

Создание банка методических, наглядно-дидактических пособий «Кормушка своими руками», «Стихи и загадки о зимующих птицах»

Беседы, практические занятия

4. Программа реализации экологического проекта

3.1. Этапы реализации проекта

Этап Мероприятия Сроки

I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

С детьми:

-Изучение научной и художественной литературы;

-Ситуативный разговор «Почему птицы улетают на юг»

Дидактическая игра «Птичья столовая»

-Беседа о жизни птиц зимой, постановка проблемной ситуации и поиск способов ее решения;

Чтение стихотворения Зинаиды Александровой «Новая столовая».

-Рассматривание образцов изготовления кормушек своими руками и с помощью родителей;

Создание лэпбука «Зимующие птицы». октябрь-ноябрь 2016г.

С родителями:

-познакомить родителей с целью и задачами проекта;

-подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать

-Изучение статей и публикаций в сети Интернет.

II этап – собственно познавательно-исследовательский.

-Изготовление с помощью родителей, кормушек и заготовка корма для птиц.

Организация работы исследовательских групп «исследователи», «мастера», «журналисты», «оформители».

-Оборудование птичкиной столовой на территории детского сада.

Для создания кормушек своими руками понадобились следующие материалы: пластиковые бутылки различной емкости; бумажные пакеты из - под сока и молока; коробки из - под обуви; упаковки от торта; фанера;

-Составление «Правил подкормки птиц» и размещение их возле кормушек.

В течение холодного периода года до окончания проекта ежедневное кормление птиц, наблюдение за их поведением, использование разных кормов, учет количества птиц и их видов. Ведение Дневника наблюдений.

Создание презентации «Новая столовая» по произведению З. Александровой. Декабрь-2016г.

март 2017г.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птичья столовая» с детьми 5-6 (7)лет.

Беседы с детьми 4-5лет

«Что ты знаешь о зимующих птицах?» Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

«Меню птиц»

Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

«Зимние гости»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

Чтение В. Бианки «Птичья столовая» с детьми 5-7(8)летнего возраста.

III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

-викторина «Кто больше знает о птицах?»

-выставка детских работ (рисунки, аппликация)

-спектакль-инсценировка «Спор птиц» для родителей.

-выставка детского рисунка «Как мы кормили птиц»

-создание презентации о проекте.

Подготовка отчета о проекте для участия в областной интеллектуально-творческой игре «Экоколобок» апрель-2017г.

В результате работы в проекте и ежедневных наблюдений дети могут узнать что:

-в нашей местности зимуют вороны, снегири в теплые зимы, дятлы, синицы, воробьи, голуби и другие;

- если каждый день добавлять в кормушки разный корм: пшено, овес, рис, хлебные крошки, сало, семечки… съедят ли корм птицы? Что любят синички? синички очень любят несоленое сало, воробьи едят любой корм, голуби кормятся под кормушками; птицам больше нравятся открытые, хорошо закрепленные кормушки.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Красавица петуния» Филиал МАОУ «Ярковская СОШ» Покровский детский сад «Аленький цветочек» Познавательно - исследовательский проект «Красавица петуния»(посвящается.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окошке» Краткая аннотация проекта. Уровень знаний детей о природе поверхностный т. к. многие молодые родители уже давно отказались от дачных участков.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик»Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Тип проекта: познавательно - творческий Участники проекта: педагоги, дети. Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Валенки» Проект «ВАЛЕНКИ!» Тип проекта: познавательно – исследовательский краткосрочный С 22.01. по 26.01.2018г. Актуальность: Валенки традиционная.

Познавательно-исследовательский проект «Занимательная геометрия».Познавательно-исследовательский проект «Занимательная геометрия». МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Познавательно - исследовательский проект «Занимательная.

Познавательно-исследовательский проект «Осень» Вид проекта: информационно - творческий, познавательно - исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети, воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи»Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи» Проект «Юные экологи" Тип проекта: Познавательно - исследовательский; групповой. Продолжительность проекта:.

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Вода» Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «ВОДА» Проблема: • Возможна ли жизнь на Земле без воды? • Кому нужна вода? • Что нужно.

Познавательно-исследовательский проект на тему «Одуванчик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Птичкина столовая»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 09:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Птичкина столовая»» (включая файлы) размещена пользователем парфенова ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД