парфенова ирина
Познавательно-исследовательский проект «Птичкина столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №29 Школа на твоем берегу»
Утверждаю:
Директор БМАОУ СОШ№29
___Л. Е. Рожкова
«___»___2016г
Познавательно-исследовательский проект
«ПТИЧКИНА СТОЛОВАЯ»
Составитель: Парфенова Ирина Григорьевна воспитатель,
первая квалификационная категория
1. Общая информация об образовательной организации
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Птичкина столовая“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Наименование образовательной организации (по Уставу) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29 Школа на твоем берегу»
Сокращенное наименование: БМАОУ СОШ № 29 "Школа на твоем берегу"
Фактический адрес образовательной организации 623718, Свердловская область, г. Березовский, п. Старопышминск, ул. Советская, д. 1;
623718, Свердловская область, г. Березовский, п. Старопышминск, ул. Волкова, д. 1Б
Ф. И. О. руководителя образовательной организации Рожкова Лариса Евгеньевна
Телефон/факс образовательной организации Тел. : 8(343)29-090-29
Факс: 8(34369)3-72-93
Тел. детского сада 8(343)9-62-22
Сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
www.29school.com
Электронный адрес образовательной организации E-mail : bgo_ou29@mail.ru
2. Паспорт проекта
Полное название проекта «Птичкина столовая»
Место проведения проекта, сроки г. Березовский,п. Старопышминск БМА ОУ СОШ№29 Школа на твоем берегу октябрь2016 - март 2017г.
Руководители проекта Воспитатель первой категории БМА ОУ СОШ№29 Школа на твоем берегу Семянникова Юлия Викторовна
Консультант проекта Старший воспитатель Мартынова Анна Александровна
Участники проекта Дети старшей и подготовительной группы «Воробышки» (с 5 до 7(8)лет, педагоги, родители
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Тип проекта Познавательно-исследовательский.
Форма проведения Дневная (в рамках организации образовательного процесса,в ходе совместной и самостоятельной деятельности детей «Мы сами», «Мы вместе», «Я и моя семья»)
Цели проекта Цель : обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах, обитающих в нашем крае, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. А также воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам, развитие желания помочь им.
Задачи проекта Задачи
1. закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц;
2. расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц;
3. познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления;
4. познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме;
5. воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними
Этапы работы над проектом I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
II этап – собственно познавательно-исследовательский.
III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Заключительные мероприятия
1. Оформление проектной папки и презентации проекта.
2. Подготовка к участию в интеллектуально-творческой игре «ЭкоКолобок» - театрализованное представление «___»
3. Краткое описание экологического проекта
Наименование экологического проекта Птичкина столовая
Основная идея проекта Проект призван поддерживать инициативу в области экологического образования детей дошкольного возраста.
Современное состояние исследований и разработок по данному проекту Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. Актуальность проекта в том, дети часто задаются вопросами: почему возле нашего детского сада не видно птиц? Они улетают на зиму в тёплые края? Как и где выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются?
Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!
Вместе с детьми мы выдвинули гипотезу: если устроить на территории детского сада столовую для птиц, прилетят ли они? Какие птицы прилетят на развешанные детьми кормушки?
Обоснование значимости реализации проекта для развития системы образования в Свердловской обл. В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей, в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними, воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах родного края новые факты. Кроме этого дети узнают, какие зимующие птицы обитают в нашем поселке. Опыт педагогов БМА ОУ СОШ№29, представленный в итоговых продуктах, может быть использован педагогическими работниками региона при внедрении в образовательный процесс форм и методов, позволяющих пробудить в ребёнке интерес к экологическому образованию, начать формировать у детей навыки практической деятельности, необходимой для практико-ориентированной экологической деятельности.
Основные результаты реализации проекта 1. Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;
2. Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;
3. Сформированы представления о правилах кормления птиц.
4. Получены представления о том, обитают ли зимующие птицы на территории детского сада и какие птицы прилетают к кормушкам.
Предложения по распространению и внедрению результатов проекта Выставки кормушек
Подготовка рекламных буклетов и презентаций
Создание лэпбука «Зимующие птицы».
Создание банка методических, наглядно-дидактических пособий «Кормушка своими руками», «Стихи и загадки о зимующих птицах»
Беседы, практические занятия
4. Программа реализации экологического проекта
3.1. Этапы реализации проекта
Этап Мероприятия Сроки
I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
С детьми:
-Изучение научной и художественной литературы;
-Ситуативный разговор «Почему птицы улетают на юг»
Дидактическая игра «Птичья столовая»
-Беседа о жизни птиц зимой, постановка проблемной ситуации и поиск способов ее решения;
Чтение стихотворения Зинаиды Александровой «Новая столовая».
-Рассматривание образцов изготовления кормушек своими руками и с помощью родителей;
Создание лэпбука «Зимующие птицы». октябрь-ноябрь 2016г.
С родителями:
-познакомить родителей с целью и задачами проекта;
-подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать
-Изучение статей и публикаций в сети Интернет.
II этап – собственно познавательно-исследовательский.
-Изготовление с помощью родителей, кормушек и заготовка корма для птиц.
Организация работы исследовательских групп «исследователи», «мастера», «журналисты», «оформители».
-Оборудование птичкиной столовой на территории детского сада.
Для создания кормушек своими руками понадобились следующие материалы: пластиковые бутылки различной емкости; бумажные пакеты из - под сока и молока; коробки из - под обуви; упаковки от торта; фанера;
-Составление «Правил подкормки птиц» и размещение их возле кормушек.
В течение холодного периода года до окончания проекта ежедневное кормление птиц, наблюдение за их поведением, использование разных кормов, учет количества птиц и их видов. Ведение Дневника наблюдений.
Создание презентации «Новая столовая» по произведению З. Александровой. Декабрь-2016г.
март 2017г.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птичья столовая» с детьми 5-6 (7)лет.
Беседы с детьми 4-5лет
«Что ты знаешь о зимующих птицах?» Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
Чтение В. Бианки «Птичья столовая» с детьми 5-7(8)летнего возраста.
III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
-викторина «Кто больше знает о птицах?»
-выставка детских работ (рисунки, аппликация)
-спектакль-инсценировка «Спор птиц» для родителей.
-выставка детского рисунка «Как мы кормили птиц»
-создание презентации о проекте.
Подготовка отчета о проекте для участия в областной интеллектуально-творческой игре «Экоколобок» апрель-2017г.
В результате работы в проекте и ежедневных наблюдений дети могут узнать что:
-в нашей местности зимуют вороны, снегири в теплые зимы, дятлы, синицы, воробьи, голуби и другие;
- если каждый день добавлять в кормушки разный корм: пшено, овес, рис, хлебные крошки, сало, семечки… съедят ли корм птицы? Что любят синички? синички очень любят несоленое сало, воробьи едят любой корм, голуби кормятся под кормушками; птицам больше нравятся открытые, хорошо закрепленные кормушки.