Наталья Патрикеева
Познавательно-исследовательский проект «Занимательная геометрия».
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
Познавательно - исследовательский проект «Занимательная геометрия».
(Закрепить знания о геометрических фигурах.)
Авторы проекта :
Воспитатель старшей группы «Сказка»
1 квалификационной категории
Патрикеева Наталья Петровна
п. Светлый. 2018 г.
Пояснительная записка
Сроки реализации: краткосрочный (март 2018 год)
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Проблема: Поверхностный уровень знаний детей об объемных геометрических формах. Систематизировать, обогатить и углубить знания об геометрических формах. Заинтересовать ребенка – дошкольника узнавать, различать и характеризовать геометрические фигуры.
Актуальность проблемы: Содержание данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний о геометрических фигурах и телах применение знаний в конкретной ситуации, в повседневной жизни. В ходе реализации проекта необходимо показать значимость знаний о геометрических фигурах и телах.
Цель: Уточнить знания геометрических фигур. Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, тел с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
Образовательные: Развивать у воспитанников умения анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы похожие на геометрические фигуры и тела.
Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающие: Развивать умения различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры, а так же умения классифицировать их на группы по качественным признакам (форма, цвет, величина, толщина).
Развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности.
Накапливать сенсорный опыт в ходе ознакомления детей с геометрическими фигурами.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки при работе в группах, парах. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.
Ресурсное обеспечение: научно– методическое: Книги: «Фигуры и формы», «Геометрия вокруг нас», «Путешествие в страну геометрия».
Дидактическое обеспечение: Плакаты «Фигуры и формы», «Геометрические фигуры», «Геометрические фигуры плоские, объёмные»; картинки «Геометрические фигуры», «Что на что похоже».
Предметно–развивающая среда центр (уголок, математики, ИЗО, сюжетно – ролевых игр, альбомы: «Весёлая геометрия», «Город геометрически»; настольно-печатные игры «Формы», «Весёлая логика», «Геометрические формы», «Запоминайка», «Фигуры», «Найди и сравни», «Развивающее лото ; игры с мозаикой, кубиками, пазлами, крупным и мелким строителем, мягким модулем; трафареты для свободного рисования «геометрические фигуры».
геометрический конструктор различных цветов из дерева и др. материалов;
Участники проекта : воспитатель, дети, старшей группы МДОБУ «Буратино».
Взаимодействие с родителями: Повысить заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности. Участие в оформлении дидактических пособий.
Продукт проектной деятельности :
Создание геометрического панно «Город геометрических фигур».
Консультация для родителей «Геометрия – это интересно».
Фото материал:
Беседы: «Расскажи о геометрической фигуре», «Почему квадрат не катится».
Чтение В. А. Козлова «Пых»
Рассматривание картин и иллюстраций.

Дидактические игры:
Дидактические упражнения «Раскрась картинку из геометрических фигур», «Найди геометрическую фигуру и раскрась её».


Рисование: Превращение фигур в предметы «Придумай картинку из геометрических фигур»


Аппликация «Пароход»

Аппликация: «Рыбки»

Аппликация «Композиция из геометрических фигур».


Лепка «Птичка».

Лепка барельеф «Укрась свою любимую фигуру», «Красивая бабочка».


Конструирование из мозаики, мелкого строителя.


Конструирование из счётных палочек геометрических фигур, разнообразных линий. «Сделай из палочек многоугольник».


Настольные игры
Сюжетно-ролевая игра: «Школа», «Детский сад»


Продукт проектной деятельности :
Создание геометрического панно «Город геометрических фигур».

