Надежда Чуянова
«В гостях у песочной Феи». Занятие по развитию познавательной сферы с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.
Задачи:
- Развивать тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта» фантазию детей, творчество;
- Совершенствовать предметно-игровую деятельность детей в рамках последовательного развития сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков;
- Способствовать формированию адекватной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
Оборудование: песочница с сухим песком, ракушки, контейнеры с игрушками из киндера-сюрприза, коробочки по количеству детей, кукла Фея песка.
Ход занятия.
Педагог-психолог встречает детей под спокойную, приятную музыку и предлагает познакомиться с Феей песка и ее друзьями. - Ребята, как же я рада вас видеть! Сегодня я вам предлагаю отправиться в песочную страну. Вы согласны отправиться со мной? Но для начала нам нужно познакомиться и поприветствовать друг друга. Игра «Приветствие». Дети здороваются, желают доброго утра (дня, передавая мяч. Психолог. - А хотите сначала послушать интересную сказку? Тогда слушайте внимательно. Жила-была Фея песка. У нее в друзьях были необыкновенные черепашки: не простые, не водные, а песочные – одна белая, другая серая, третья веселая. Живут они в песке, поэтому их песочными зовут. Они очень любят приглашать с собой друзей в разные приключения. А вы хотите подружиться с Феей и черепашками? Для этого нам понадобится песок, фантазия и хорошее настроение. Но сначала сделаем черепашью песочную разминку.
Тактильная разминка. Дети располагаются вокруг песочницы с сухим песком. Педагог-психолог (приговаривая и показывая): - Любят черепахи ходить и в песочек поиграть. Вот так, вот так и в песочек поиграть. Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку; зарывают поочередно ладошки в песок, берут щепоткой песочек и как бы «солят»; возят ладошками по песку; растирают песочек между ладошками. Психолог. - Черепахи играли, резвились и в песочке заблудились. А вы играли когда-нибудь в «Песочные прятки»? Хотите поиграть? Будем черепах искать и с черепахами играть. Песочек пальчиками шевелите, веселых черепах найдите (дети играют в «Песочные прятки», ищут игрушечных черепах, спрятанных заранее по количеству детей, кукла Фея песка стоит рядом «наблюдает»). Психолог. - Нашли? Молодцы! Какая это черепаха? Что он любит? С кем дружит? А где у них домики? Не знаете? И я не знаю. Но я знаю, что черепахи любят путешествовать, у каждого из них есть свой маленький уютный островок. Вот они. (На столе контейнеры с кинетическим песком по количеству детей). Построим для них домики? Домики-холмики. Психолог. - Вот теперь черепахи дома. - Ребята, хотите выполнить секретное задание Феи и черепах? - Задание такое: создать уютное, тихое место для отдыха. Сможем? Возьмем наши острова, сядем по удобнее и устроим для Феи и ее друзей черепах уголки отдыха с растениями, ракушками, красивыми камушками (дети самостоятельно украшают острова). Психолог. - Нравятся вам эти островки? Какое у вас настроение? - А вы хотите дальше путешествовать? Тогда предлагаю песочек смочить водой и из песка сделать чудесные фигурки, а помогут нам в этом формочки. Выбирайте, кому какая нравится. Для начала мы сделаем лепешку из песка, затем слепим фигурку (дети выбирают формочки и лепят из мокрого песка фигурки).
Психолог. - У меня получился цветок. Что у тебя получилось? А у тебя? Хотели бы вы подарить их нашим друзьям? Ну, тогда несите подносы, дарите? Что вы скажете Фее и черепашкам? Протянем им руку дружбы. Закройте глаза и протяните им руку (педагог-психолог приклеивает на руку детям наклейки с различными изображениями, смотрит на положение ладони. Если она раскрыта вверх, это говорит о доверии, недоверие, если протягивает тыльной стороной кверху). Психолог. - Откройте глаза. Пусть эти наклейки будут вам напоминанием о наших друзьях черепахах. - Попрощаемся с черепахами? - Пора прощаться. Мы подружились. Мы – друзья. А друзья не расстаются надолго. До свидания, милые черепашки (звучит музыка, дети с педагогом-психологом уходят вместе в группу).
Список литературы. 1. Автор: Епанчинцева О. Ю. «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» -СПб. : Питер,2001.-320с. 2. Зинкевич-Евстегнеева, Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб. : Речь, 2010. - 340 с. 3. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., Речь, 2008.
4. Кузуб Н. В., Э. И. Осипук Э. И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб. : Речь: М. : Сфера, 2011. - 61 с.