Юлия Сорокина
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект
«ВОДА»
Проблема:
• Возможна ли жизнь на Земле без воды?
• Кому нужна вода?
• Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы ее было много?
Актуальность: Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире воды, дает возможность познакомить детей с природоохранительными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе.
Публикация «Среднесрочный познавательно-исследовательский проект „Вода“» размещена в разделах
Проект поможет сформировать навыки работы в группе, развивать коммуникативные качества и аналитические способности.
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи:
• закрепить свои знания о свойствах воды;
• узнать о растительном и животном мире водоемов;
• научиться проводить простейшие опыты с водой;
• относиться бережно к воде и ее обитателям;
• развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;
• иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.
Тип проекта : среднесрочный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети возрастной группы 5 – 6 лет, воспитатели, родители.
Объект проектной деятельности : познавательная активность.
Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Обеспечение проекта :
Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.
Диагностическое: диагностический материал, дидактический материал.
Материально-техническое: краски, карандаши, природный и бросовый материал и т. д.
Интегрируемые виды деятельности:
- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);
- познавательно-исследовательская деятельность (игры, экспериментирования, наблюдения за объектами и явлениями природы);
- продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок);
- коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов);
- двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры);
- музыкально-художественная деятельность (слушание музыки, разучивание песен, игр);
- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).
Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
4. Физическое развитие.
5. Художественно-эстетическое развитие.
Гипотеза: мы предполагаем, что если познакомить детей со свойствами воды, влиянием воды на все живое, то это расширит их понятия о природе, научит беречь богатство земли, позволит развить мышление, исследовательские навыки. Развитие интерактивных качеств личности ребенка (по ФГОС) : в итоге проекта дети становятся более любознательными, активными.
Ожидаемые результаты: учить детей делать выводы на основе опытов;
- участвовать в посильной практической деятельности;
- закреплять знания о значении воды и ее свойствах
Результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
Этапы реализации:
1 этап: анализ литературы и оснащение материально-технической базы
2 этап: составление перспективного плана работы
3 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.
4 этап: изготовление лэпбука «Путешествие капельки воды»