Елена Панина
Познавательно-исследовательский проект «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно - творческий, познавательно - исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети, воспитатели, учитель - логопед, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года, для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания о природе, временах года, об их изменениях, дети получают постепенно через разнообразные виды деятельности.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Осень“» размещена в разделах
Цель: Пополнить и обогатить знания детей по теме «Осень».
Задачи: Расширять представления о многообразии и красоте природы в период осени. Развивать художественное творчество с помощью различных видов деятельности: рисование, лепка, аппликации, конструирование. Развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
Предполагаемый результат: Расширяются знания детей об осени, ее признаках и дарах осени.
- пополняется словарный запас по данной теме;
- формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Роль родителей в реализации проекта:
- участие в выставке на тему «Осенняя композиция»
- подбор необходимой художественной литературы для совместного с детьми чтения (стихи русских поэтов об осени)
- совместные с ребенком прогулки.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по теме «Осень» (НОД, беседы, презентация)
2. Рассматривание фотографий, иллюстраций по осенней тематике
3. Подбор художественной литературы
4. Внесение дидактических игр об осени. Цель: учить определять времена года по признакам и приметам, составлять предложения и объединять их в связанный рассказ, развивать внимание, наблюдательность.
Основной этап:
1. Рассматривание альбома «Лето-Осень»
2. Трудовая деятельность: сбор природного материала, уборка листьев с участка
3. Наблюдения: «Погода и настроение», «Природа осенью», за трудом взрослых – обрезка деревьев, наблюдение-эксперимент «Секреты растений», «Осенний дождь», «За птицами».
4. Беседы: «Какой бывает осень?», «Куда осенью пропадают бабочки, жучки?», «Жизнь природы осенью», «Чем мне нравится осень», «Как готовятся животные осенью к зиме».
5. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Найди осенние признаки», «Без чего не бывает осени?», лото – «Ягоды, грибы», пазлы – «Лето-осень».
6. Сюжетно – дидактические игры: «Юные защитники природы» - цель: воспитание бережного отношения к природе, желание беречь и защищать природу (на участке детского сада)
7. Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Осень в лесу», «Серая шейка»; И. Белоусов «Близость осени», К. Д. Ушинский «Осень»; Н. И. Сладков «Осень на пороге», Н. Матвеева «Дуб».
8. Чтение пословиц, поговорок на тему «Осень», отгадывание загадок; придумывание описательных загадок
9. Разучивание стихов и песен к утреннику
10. Занятия по развитию речи: «Осень», «Поговорки и приметы про осень», пересказ рассказа «Богатый урожай».
11. Пальчиковая гимнастика: «Ветер», «Дождик».
12. Продуктивная деятельность: рисование «Птицы и звери в осенний период», «Золотая осень»
13. Лепка: рисуем пластилином «Осеннее дерево».
14. Конструирование: оригами «Дерево», «Автотранспорт везёт урожай» (крупный строитель).
15. Аппликация: «Осеннее дерево» (обрывание бумаги).
16. Ручной труд: «Осенний ковёр» (из семян деревьев).
17. Подвижная игра: «Перелёт птиц», «Плетень», «Передай мяч».
18. Сюжетно-ролевые игры: «овощной магазин».
Заключительный этап:
1. Обобщение результатов работы
2. Подготовить выставку поделок на тему «Осень».
3. Проведение утренника «Осень в гости к нам пришла».
Работа с родителями:
- разучивание стихов к утреннику
- изготовление совместно с ребенком поделки на тему «Осень».