Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и их детеныши»

Курнасенкова Анастасия Александровна
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

«Домашние животные и их детёныши»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивающие :

– способствовать запоминанию слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:

произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким

голосом и т. п.

презентация

1-й слайд титульный

2-й слайд Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! (Поясняет.) Это домашние животные.

З-й, 4-й, 5-й, 6-й слайд Воспитатель показывает знакомые детям картинки («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь») и спрашивает: Какие животные? (большие, маленькие, Что у них есть? (ушки, глазки, хвостик, Как они говорят?

- Какие животные изображены на каждой картинке?

(Дети узнают и называют их.) Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:

Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто расскажет сказку на ночь

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

У котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка

Есть ли мамы?

Вот о чём

Поведём мы разговор.

Воспитатель поочередно показывает слайды, на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.)

7-й слайд

Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».

Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У». А телё ночек тихо и протяжно: «М-М-У-У-У».

Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).

Корова с телёнком, для озвучки нажать на значок.

8-й слайд лошадь с жеребёнком, для озвучки нажать значок. Воспитатель спрашивает, кто зображён на картинке?

(хоровой и индивидуальный ответы детей)

Воспитатель спрашивает детей : как «ржот» лошадка, как цокает копытами?

(хоровой и индивидуальные ответы детей)

9-й слайд собака с щенком, для озвучки нажать значок. Посмотрите, а кто на этой картине нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы.)

Правильно! Собака!

А как собачка лает громко гав, гав, а щеночек тихо гав, гав. (хором и индивидуально). Что любит грызть собачка (ответ детей) Правильно косточку, а как она грызёт косточку покажите (дети показывают).

Молодцы ребятки.

10-й слайд кошка с котёнком, для озвучки нажать значок. Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован (хоровой и индивидуальные ответы детей) Воспитатель спрашивает: как киска громко кричит мяу, а котёнок тихо мяу.

Песенку тихо и протяжно поёт му-у-ур, му-у-ур,му-у-ур.

А что любит кушать киска? (ответы детей) правильно молочко, а как кошка лакает молоко (дети показывают)

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детё нышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринуждё нном диалоге закрепляют слова: «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок», «детёныш» и «детёныши».

11-й слайд Физ. минутка

Дети под бубен бегут друг за другом. Бубен замолкает, дети останавливаются и на слова воспитателя «КОЗА», изображают козу (наклоняют голову и упрямо качают её из стороны в сторону). В следующий раз с остановкой бубна на слова воспитателя «КОНЬ» изображают коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»); на слова воспитателя «КОРОВА» (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами,

показывая рога).

12-й слайд

дети вспоминают, как называются животные и их детёныши, картинки появляются по щелчку. Закрепление знани

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Активизация словаря, развитие умения связно.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные» «Путешествие в лес» Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных. Программные задачи: - закрепить знания детей о домашних и диких.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Лидия Аксенова Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и птицы в деревне» (вторая младшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 19:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Курнасенкова Анастасия Александровна (УИ 521266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД