Курнасенкова Анастасия Александровна
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
«Домашние животные и их детёныши»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивающие :
– способствовать запоминанию слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:
произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким
голосом и т. п.
презентация
1-й слайд титульный
2-й слайд Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! (Поясняет.) Это домашние животные.
З-й, 4-й, 5-й, 6-й слайд Воспитатель показывает знакомые детям картинки («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь») и спрашивает: Какие животные? (большие, маленькие, Что у них есть? (ушки, глазки, хвостик, Как они говорят?
- Какие животные изображены на каждой картинке?
(Дети узнают и называют их.) Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто расскажет сказку на ночь
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.
Воспитатель поочередно показывает слайды, на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.)
7-й слайд
Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».
Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У». А телё ночек тихо и протяжно: «М-М-У-У-У».
Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).
Корова с телёнком, для озвучки нажать на значок.
8-й слайд лошадь с жеребёнком, для озвучки нажать значок. Воспитатель спрашивает, кто зображён на картинке?
(хоровой и индивидуальный ответы детей)
Воспитатель спрашивает детей : как «ржот» лошадка, как цокает копытами?
(хоровой и индивидуальные ответы детей)
9-й слайд собака с щенком, для озвучки нажать значок. Посмотрите, а кто на этой картине нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы.)
Правильно! Собака!
А как собачка лает громко гав, гав, а щеночек тихо гав, гав. (хором и индивидуально). Что любит грызть собачка (ответ детей) Правильно косточку, а как она грызёт косточку покажите (дети показывают).
Молодцы ребятки.
10-й слайд кошка с котёнком, для озвучки нажать значок. Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован (хоровой и индивидуальные ответы детей) Воспитатель спрашивает: как киска громко кричит мяу, а котёнок тихо мяу.
Песенку тихо и протяжно поёт му-у-ур, му-у-ур,му-у-ур.
А что любит кушать киска? (ответы детей) правильно молочко, а как кошка лакает молоко (дети показывают)
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детё нышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринуждё нном диалоге закрепляют слова: «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок», «детёныш» и «детёныши».
11-й слайд Физ. минутка
Дети под бубен бегут друг за другом. Бубен замолкает, дети останавливаются и на слова воспитателя «КОЗА», изображают козу (наклоняют голову и упрямо качают её из стороны в сторону). В следующий раз с остановкой бубна на слова воспитателя «КОНЬ» изображают коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»); на слова воспитателя «КОРОВА» (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами,
показывая рога).
12-й слайд
дети вспоминают, как называются животные и их детёныши, картинки появляются по щелчку. Закрепление знани