Нюргуяна Габышева
Проект для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Сбербанк»
▼ Скачать + Заказать документы
Габышева Н. В.
воспитатель МБДОУ Д/с №22 “Жемчужинка”
Участники проекта. Воспитанники МБДОУ ЦРР д/с № 22 «Жемчужинка» старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: коллективный, познавательно-игровой.
Цель: ознакомить детей старшего дошкольного возраста с первичными представлениями о банке и производимых им операциях, профессиями банковских работников.
Задачи:
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет „Сбербанк“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
расширять, уточнять и конкретизировать знания детей о банке, познакомить с профессиями людей, работающих в банке (администратор, кассир - оператор, консультант, менеджер, охранник, инкассатор, активизировать словарный запас по теме «Работник банка»);
организовать взаимодействие с родителями по теме проекта: совместное изготовление оборудования, атрибутов, пособий для познавательного центра «Сбербанк», обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
создать благоприятные условия для успешной реализации проекта.
Содержание проектной деятельности
I этап – Организационный
1. Изучение методической литературы, интернет – ресурсов.
2. Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
3. Обсуждение с родителями содержания проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации, определение содержания деятельности всех участников проекта Подготовка методического материала.
4. Подборка художественной литературы, иллюстрированного и игрового дидактического материала.
5. Создание предметно – развивающей среды.
II Этап – основной, практический
Реализация проекта через различные образовательные области
Воспитатели и дети
Познавательно-речевое развитие:
Беседы: «Что такое деньги», «Зачем человеку деньги?», «Что такое банк, его функции», «Кто работает в банке?»; «Семейный бюджет: пополнение и распределение»; «Как я побывал в банке», «Для чего нужен банковский терминал».
Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор консультанта с клиентом», «Работа кассира», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа инкассатора», «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке», «Как оформить кредит», «Как работает банкомат», «Оплата за детский садик», «Помоги бабушке получить пенсию и заплатить за квартиру».
Рассматривание альбомов: «Банк, сотрудники», «Города на купюрах», «Банки Якутска».
Просмотры мультфильмов «Золотой ключик, или приключение Буратино»; «Уроки тетушки Совы. Осторожно: деньги!» (8-я серия, «Уроки тетушки Совы. Банк»).
Речевое развитие: Художественная литература. Чтение сказки Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены», Т. В. Грекова «Сказка о монетках», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»; Кларина Л. «Уроки Гнома Эко-нома и Феи Экономики», Лада И. «Новый дом», Бомент А. «Дом, в котором мы живем», Габе Д. «Работа», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики», Корчак Я. «Маленький бизнесмен», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей».
Составление детьми рассказов на темы: «Как я с родителями ходил в банк», «Я – работник банка».
Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Кто что делает?», «Сделай покупку», «Цепочка экономических слов», «Орудия труда служащих банка», «Впиши не достающиеся цифры», «Что купить?».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Логотип Сбербанка».
Рисование: «Денежная купюра нашей группы».
Конструирование: «Строим новое здание банка».
Воспитатели и родители
Создание маркера игрового пространства «Сбербанк»: Терминал «Банкомат», банковские карты, денежные купюры, кредитные карточки, квитанции на оплату коммунальных платежей; спец. форма служащих: галстуки зеленого цвета, форма охранника; атрибуты: компьютер, телефоны, бланки, ручки, калькулятор, бейджики, рация.
Консультации:
«Зачем дошкольникам экономика», «Полезные привычки в быту — тоже экономика».
Родители и дети
1. Беседы: «Профессии родителей», «Услуги банка» (какими услугами пользуются родители: ипотечный кредит, кредит на покупку машины, мебели, оплата за коммунальные услуги и т. д., «Семейный бюджет», «Доходы, расходы».
2. Экскурсия родителей с детьми в банк.
III этап - Заключительный
Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Сбербанк».