Кузнецова Оксана
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта.
Аннотация проекта
Данный проект призван решать задачи развития творчества детей в музыкально-ритмической, песенной, игровой деятельности. В процессе проекта дети будут самостоятельно придумывать содержание игр с корзинами, простые композиции танцев, сочинять небольшие песенки, песенки-попевки на тему «Корзины с осенними дарами».
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Корзины Осени“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
В детях дошкольного возраста заложено много творческого потенциала, но временные рамки воспитательно-образовательного процесса не всегда позволяют раскрыть это творчество, поэтому было решено в рамках подготовки к осеннему празднику «Корзины осени» организовать проект «Осенние корзины».
На первых музыкальных занятиях детям задавались вопросы: "Что может быть в осенней корзине?" Дети отвечали:" Фрукты, овощи, ягоды, грибы, листья, веточки с листьями, каштаны, шишки, жёлуди, орехи". На следующих занятиях я предлагала детям сочинить песенки о корзинке с грибами (яблоками, ягодами и др., придумать игру с использованием корзины.
Содержание проекта включает ознакомление с разнообразным музыкальным материалом. Это танец с корзинками, танец с рябиновыми бусами, частушки о яблоках, песня "Что у Осени в корзине?" (Е. Тиличеева, игры "Принеси овощи", "Шишки, орехи и грибы".
В сценарии использован музыкальный материал Орловских композиторов (Е. Гомонова, Е. Дербенко, фольклорный материал Орловского края – яблочные частушки, текст хоровода «Осень спросим» орловской поэтессы Е. Благининой).
Цель проекта
Сформировать у детей представления о многообразии осенних даров и о многообразии музыкального и литературного материала, сочинённого об осени.
Задачи:
1. Познакомить детей с музыкальными и литературными сочинениями по теме «Осень»
2. Способствовать творческому развитию детей при составлении композиции танцев, игр
3. Активизировать словарный запас (урожай, осенние дары, плоды, осенние корзины)
4. Вызвать положительные эмоции у детей, доставить детям радость
Ресурсы
Временные: сентябрь – октябрь 2018 год
Информационные: интернет-ресурсы, фонд детской библиотеки им. Пришвина, личная литература
Материально-технические: имеющиеся корзины и материал по теме, корзины, которые принесут родители, имеющейся материал для постановки танцев
Финансовые: не требует затрат
Кадровые: музыкальный руководитель – высшая квалификационная категория
Партнёры: музыкальный руководитель, родители старшей группы, дети старшей группы, воспитатели
Этапы и план реализации проекта
I этап – подготовительный
Дата Сентябрь 2018
Работа с детьми Беседа «Что вы знаете об осенних дарах?»
Работа с родителями Просьба принести корзины для выставки
Методическая работа Изучение литературы, подбор литературного и музыкального материала
Составление сценария «Корзины Осени»
Дата Октябрь 2018
Работа с детьми Ознакомление с текстом хоровода «Осень спросим»
Совершенствование предметно-развивающей среды
Составление проекта выставки «Осенние корзины»
II этап – основной
Дата Октябрь 2018
Работа с детьми Разучивание песен «Что у Осени в корзинке?» Е. Тиличеева
«Рябиновые бусы» Е. Гомонова
Разучивание танцевальных композиций «По грибы», танца с рябиновыми бусами
Совместное сочинение содержания и правил к играм с корзинами
Работа с родителями Просьба изготовить шапочки для игр
Методическая работа Составление презентации «Корзины с осенними дарами»
Подбор литературного материала по теме
III этап – заключительный
Дата 30 октября
Работа с детьми Проведение Осеннего праздника «Корзины Осени»
Работа с родителями Проведение совместных игр на празднике
Совершенствование предметно-развивающей среды
Оформление выставки «Осенние корзины»
Методическая работа Оформление папки музыкально-литературного материала «Что у Осени в корзине?»
Ожидаемые результаты
Дети будут знать песни и стихотворения об осени и ёё дарах, смогут перечислить многообразие того, что может быть в осенних корзинах.
У детей пополниться активный словарь.
Приложение
Папка с музыкально-литературным материалом «Что у Осени в корзине?»
Сценарий развлечения «Корзины Осени»
Приложение
Что у осени в корзинке?
Что нам осень припасла
И в корзинке принесла?
Целый ворох листьев разных:
Золотистых, жёлтых, красных.
Жёлуди, грибы, орехи –
Для еды и для потехи.
А ещё в корзинке осень
Ягоды нам всем приносит:
Из лесной таёжной чащи –
Клюкву крупную, блестящую
И брусники целый воз,
Чтоб варили чаще морс.
Гроздь калины, гроздь рябины
Есть у осени в корзине.
Есть там яблоки и груши –
Фрукты все мы любим кушать!
Овощи полезны очень,
Их нам тоже дарит осень:
И морковку, и капусту –
На столе не будет пусто.
Что у осени в корзинке?
Витаминка к витаминке!
(Оксана Хрущева)
***
Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать.
(неизв)
***
По лесным тропинкам
Ходит бродит осень.
Сколько свежих шишек
У зелёных сосен!
И листок берёзы
Золотистой пчёлкой
Вьётся и летает
Над зелёной ёлкой.
(Е, Трутнева)
***
Праздник осенью в лесу –
И тепло и весело,
Вот какие украшенья
Осень нам развесила.
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Берегу я листики.
Осень продолжается,
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
(А. Шибицкая)
***
На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном жёлуде сидел.
Пришла пора и я оттуда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал,
И старый дуб от слёз смеялся
Он Шуршиком меня назвал.
(неизв)