Зинаида Мальцева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Книжкина неделя»
Цель: формировать у детей интерес к книге.
Задачи: - расширять знания детей о писателях и их творчестве; - расширять представления детей об истории книги; - развивать познавательные процессы, творческие способности, используя различные техники изобразительной деятельности; - воспитывать любовь к чтению.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Актуальность: Всестороннее развитие ребенка одна из главных целей образовательной программы. Развитие речи ребенка остается одной из главных задач образовательного учреждения. Поэтому и проводятся подобные проекты, чтобы приобщить детей к чтению книг, чтобы заинтересовать их различными произведениями. Посредствам книг дети познают мир, учатся анализировать, оценивать характер произведения, учатся делиться с окружающими своими ощущениями, своим мнением, пополняют словарный запас, развивают речь. К данному проекту прекрасно подходит пословица: «Книга твой друг – без неё как без рук».
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01. 04.2019г. по 05.04.2019г.)
Вид проекта : творческо - познавательный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 5 – 6 лет
Количество участников: 15 детей, 10 родителей.
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний у детей о писателях и их творчестве;
- расширение знаний у детей об истории книги;
- развитие воображения, пополнение словарного запаса, проявление творческих способностей;
- воспитание интереса, любви к чтению.
Реализации проекта :
1. Этап подготовительный.
Определение темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
Обсуждение с родителями проекта; распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта (книги, раскраски по произведениям)
Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта и прочего (различные книги, биография писателей, презентации).
2. Этап основной.
- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности, презентаций.
- Чтение сказок, рассказов, басен, заучивание стихотворений, беседы с детьми о понравившихся писателях, книгах, полюбившихся героях.
- Работа с родителями - консультация на тему: «Роль книги в развитии ребенка»; сотрудничество с родителями - чтение книги, знакомят детей с новой книгой; изготовление с детьми самодельной книжки.
- Оформление уголка «Библиотека», соответствующей литературой.
- Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
- Проведение ООД.
3. Этап - завершающий.
- Выставка самодельных книжек.
- Анализ проведенных мероприятий по теме.
Анализ:
Проект – направлен на формирование у детей интереса к чтению различных произведений, знакомство с биографиями писателей. Неделя началась с знакомства с историей книги и домом книги. Была организована экскурсия в библиотеку. Где дети познакомились с библиотекарем, которая подробно рассказала о своей работе. Дети с интересом рассмотрели стеллажи с детской литературой, с любопытством просматривали книги, несколько книг взяли, для чтения в детском саду. Дети обещали посетить с родителями библиотеку.
Данную неделю посвятили детским писателям – юбилярам. Подробно знакомились с биографией писателей их творчеством. Во второй половине дня дети мастерили различные поделки по теме – это способствовало запоминанию материала, создавало благоприятную обстановку, что в общем несет положительный результат.
План проектной деятельности
27.03-
Определение темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
Подбор художественной литературы для реализации проекта и прочего (книги, загадки, биографии, иллюстрации, презентации).
-31.03
Подбор наглядно-дидактического материала; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Обсуждение с родителями проекта; распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта.
Консультация на тему: «Роль книги в развитии ребенка».
Родители в гостях, знакомят детей с книгой.
«Самодельная книжка» - творческая работа дома.
Выставка творческих работ «Герои любимых сказок».
28.03
Экскурсия в библиотеку «Дом книги», познакомить детей с библиотекой, продолжаем воспитывать любовь к книгам.
01.04
Презентация «История книги».
Рисование: «Библиотека», поделиться своими впечатлениями, после экскурсии в библиотеку.
Беседа: «И. П. Токмакова – 90 лет».
Заучивание стихотворения «Весна».
Уголок «Библиотека», рассматривание различного вида книг и их авторов.
Собери пазл: «Герои сказок».
Раскрашивание картинок «Герои сказок».
02.04
Просмотр презентации «К. Д. Ушинский – 195 лет».
Чтение «Ручей», «Спор деревьев», «Утренние луч», «Мужик и медведь», «Плутишка кот»…
Конструирование из бумаги: «Кот», с элементами оригами.
С\р игра «Библиотека», приобщаем детей к чтению.
03.04
Просмотр презентации «А. П. Гайдар – 115 лет»
Рисование: «Нарисуй иллюстрацию к рассказу».
Чтение «Голубая чашка», «Чук и Гек».
Пересказ понравившегося эпизода.
Д/ игра: «Четвертый лишний», найди лишний сюжет сказки.
Знакомство с пословицами и поговорками о книгах и чтении.
04.04
Просмотр презентации «П. П. Бажов – 140 лет»
Составить описательный рассказ: «Моя любимая книга».
Чтение «Серебряное копытце», «Каменный цветок».
Аппликация: «Каменный цветок».
Отгадывание загадок по сказкам.
Конструирование: «Библиотека», используя различный конструктор, строим здание.
05.04
Просмотр презентации «И. А Крылов – 250 лет»
Чтение басен: «Квартет», «Слон и Моська», «Лебедь, Рак и Щука», «Мартышка и очки».
Знакомство с новой книгой (взаимодействие с родителями).
Коллективная работа: «Книга – моя группа»
Выставка самодельных книжек.
Организация выставки творческих работ «Герои любимых сказок».