Светлана Александровна Мажова
Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.
Публикация «Проект „Безопасная дорога“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Цель проекта : Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Этапы реализация проекта :
Однажды утром, один из детей во время утренней беседы похвастался тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу, в непредусмотренном для этого месте, и с ними ничего не случилось. Многие дети начали сразу говорить, что так делать нельзя и это очень опасно, ведь даже если нам кажется, что мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным. Некоторые признались, что тоже иногда так делают, хотя и знают, что это неправильно. Так в группе появился проект «Безопасная дорога».
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды - Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД. - Подбор физкультминуток. - Подборка дидактических игр по ПДД. - Подбор музыкального репертуара. - Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге. - Подготовка оборудования.
2. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).
I I. Основной этап.
1. Организация предметно-развивающей среды в группе. В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.
2. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий. Речевое развитие: - Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения». - Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине». - Разучивание стихотворений о ПДД: В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…». - Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте». - Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах. («Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».) Социально – коммуникативное развитие: - Отгадывание загадок по ПДД. - Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов. - Дидактические игры: «Автомобиль», «Наша улица», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» и т. д. - Сюжетно – ролевые игры: «Юный пешеход», «Регулировщик», «Мы едем в автобусе» и т. д. - Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили» и т. д. - Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором. - Целевая прогулка к перекрестку - Викторина «Пешеход на улице» Художественно – эстетическое развитие. - Выставки рисунков: «Дорожные знаки – наши друзья», «Зебра в помощь пешеходам», «Мой любимый транспорт» и т. д. - Выставка макетов «Безопасная дорога в детский сад». - Прослушивание музыкальных произведений о ПДД, разучивание песен по теме проекта. Познавательное развитие: - «Наш друг светофор». - «О чем нам расскажут дорожные знаки» - «На чем можно путешествовать» - «Зебра в помощь детям». - просмотр видеороликов о ПДД – «Дорожная Азбука». - «Когда меняется погода – будь внимательнее на дороге».
3. Работа с родителями: - консультации для родителей: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». - изготовление с детьми макетов безопасного пути в детский сад. - совместный спортивный праздник «Дорога для всех!»
III. Итог. Итоговое мероприятие:
1. Спортивный праздник «Дорога для всех!»
2. Выставка макетов «Безопасный путь в детский сад» Формы работы по реализации проекта : Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры-викторины, сюжетно-ролевые игры.
Результат:
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Показателями эффективности работы стало следующее:
- Отсутствие несчастных случаев с детьми. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».