Татьяна Борисовна Гирфанова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу Вам предложить проект, который мы реализовали в этом учебном году с детьми старшей группы. Буду рада, если кому-нибудь пригодится для работы.
Проект "Фрукты - витаминные продукты".
Развитие познавательных и творческих способностей.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: неделя
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Участники: воспитатели, логопед, дети старшей группы, родители, работники библиотеки, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.
Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, физкультурная деятельность, поисковая деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления о полезных свойствах фруктов. По телевидению, которое смотрят наши дети, идёт поток бесконечной рекламы, пропагандирующей продукты для «лёгкого перекуса» в красивых упаковках. Порою и родители, и дети не могут устоять перед таким соблазном. А это ведёт к излишнему весу и аллергии у детей. Какой бы завлекательной не была реклама, в какие бы пёстрые обёртки не упаковывали бы товар – питание детей должно быть натуральным. Продукты питания – это топливо для энергии, которая ведёт к активной жизнедеятельности и выработке тепла, которое используется нашим телом для функционирования всех органов и систем. Пища помогает ребёнку расти, даёт необходимую энергию, влияет на внешность (кожа, ногти, волосы). У детей должно быть сформировано представление о полезных продуктах (молоке, яйцах, крупах, мясе, овощах, фруктах). Особое место в списке полезных продуктов уделено фруктам, так как они являются не только витаминной, полезной пищей, но и вкусным деликатесом. В ходе проекта дети познакомятся с историей ввоза фруктов на территорию России и их распространением; с работой садоводов; о том, где фрукты растут, как за ними ухаживают, что из них можно приготовить. Дети недостаточно владеют умением составлять описательные рассказы о фруктах из-за бедного словарного запаса. Участие детей в проекте позволит обогатить представления детей о фруктах, их полезных свойствах, активизировать глагольную лексику и запас прилагательных. Кроме того поможет развить связную речь, поисково-исследовательскую деятельность и творческие способности детей.
Цель: создать условия формирования ценностного отношения дошкольников к своему здоровью; для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- вызывать у детей познавательную активность, стимулировать любознательность по теме «Что полезно и что вредно для здоровья» посредством игровой, поисково-исследовательской и практической деятельности;
- обогатить представления детей о фруктах: яблоки, груши, слива, виноград, киви, лимон, апельсин, ананас, манго, хурма, мандарин, гранат;
- расширить представления детей о процессе выращивания, хранения и полезных свойствах фруктов; - развивать связную речь через составление описательных рассказов о фруктах; - приобщать детей к художественной литературе; познакомить с поэзией и прозой, с пословицами и загадками о фруктах; - развивать творческие способности, изобразительные навыки.
Ожидаемые результаты:
- дети узнали много нового о витаминах, содержащих в фруктах, получили знания о гигиене, познакомились с рецептами приготовления фруктовых салатов;
- дети знают о содержании определённых витаминов в фруктах и их значении для здоровья человека;
- стремление детей к ЗОЖ;
- дети умеют работать в парах и коллективно;
- приобрели практические умения правильного питания, приготовления простейших салатов и соков из фруктов;
- осознанно стараются включить в рацион питания (с помощью родителей) натуральные фрукты.
I этап: подготовительный.
- привлечь родителей к теме проекта, - поисковая работа по подбору иллюстративного материала и художественной литературы по теме «Фрукты» ; - подбор видеозаписей по теме; - разработка конспектов по теме недели; -оформление презентаций по теме; - подбор и изготовление дидактических игр; - разработка цикла бесед по теме, - привлечь специалистов и социальных партнёров (работников библиотеки) к реализации проекта.
Обеспечение:
- настольно-печатные игры «Чудесные квадраты», «Парные картинки», «Сбор урожая»; - специальная методическая литература, русские народные сказки «Гуси-лебеди», "Молодильное яблочко", «Крошечка-хаврошечка», сказка Сутеева «Мешок яблок» ; - шнуровка «Фруктовые деревья», «Собери фрукты в корзину»; - мультфильмы: «Гуси-лебеди», «Мешок яблок»; - презентация «Фрукты – витаминные продукты»»; - разрезные картинки по теме; - наложенные изображения фруктов; - раскраски «Фрукты»; - трафареты и шаблоны по теме «Фрукты»; - натуральные фрукты и муляжи для дидактических игр и рассматривания; - картинки и слайды с изображением фруктов и процессе их выращивания; - дидактические игры: «Что, где растёт?», «Угадай по описанию», «Кто быстрее соберёт овощи и фрукты в корзину», «IV-й лишний», «Определи на вкус», «Определи на ощупь», «Фруктовый магазин»;
II этап: Основные направления реализации проекта:
- НОД (ознакомление с окружающим) «Фрукты – витаминные продукты»;
- НОД (развитие речи) : «Фруктовое ассорти».
- Экскурсия в библиотеку: Викторина «Что нам осень подарила?»
- Музыкально-спортивное развлечение «В гости к Осени»
- Домашнее задание для детей : изготовление книжек-малышек о любимом фрукте для малышей.
- Изобразительная деятельность: натюрморты «Фрукты в вазе».
- Беседы с детьми «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Что мы знаем о профессии: садовод?», «Где растут фрукты?», «Всё о гигиене»
-Поисково-исследовательская деятельность «Что полезно, что вредно для здоровья»;
- Дид. игры: «Что, где растёт?», «Угадай по описанию», «Кто быстрее соберёт овощи и фрукты в корзину», «IV-й лишний», «Определи на вкус», «Определи на ощупь», «Фруктовый магазин»;
-Чтение Л. Н Толстого «Косточка», Я. Тайц «По ягоды», Б. Житкова «Сад»,, русские народных сказок «Гуси-лебеди», "Молодильное яблочко", «Крошечка-хаврошечка», сказки Сутеева «Мешок яблок» ;
-сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин»;
- сравнивание фруктов по величине, размеру, цвету, вкусу и месту произрастания;
- рассматривание картин «Натюрморт»;
- консультация для родителей «Полезные продукты»;
- совместная деятельность детей с родителями «Готовим витаминный салат из фруктов».
III этап: итоговый
Продукт проектной деятельности:
1.– детские работы по рисованию, лепке, аппликации;
2.– книжки-малышки для малышей «Мой любимый фрукт» ;
3.– викторина «Что нам осень подарила?»
4.– музыкально- спортивное развлечение «В гости к Осени»
5.– Презентация «Фрукты – витаминные продукты».
Завершением работы было награждение детей за лучшие книжки-малышки и за составление рассказов о фруктах.
Спасибо всем за внимание! Буду рада, если материал кому-нибудь пригодится!