Татьяна Борисовна Гирфанова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: иследовательско-познавательный
Продолжительность:неделя
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по ФИЗО, родители.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность:
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Путь к звёздам“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Тема космоса всегда привлекает дошкольников своей глобальностью, фантастичностью, неизведанностью, что, соответственно, будоражит их разум, воображение. Проект поможет детям больше узнать о первом космонавте мира – Ю. А. Гагарине, о его последователях - Г. Титове, первом космонавте, вышедшем в открытый космос – Леонове, первой женщине- космонавте – В. Н. Терешковой, о значении их работы для науки и отечественной космонавтики. Предполагается, что у детей систематизируются представления об истории развития космонавтики, о первом конструкторе космических ракет – С. П. Королёве, о летательных аппаратах и значении космических полётов для человечества. Кроме того дети получат возможность познакомиться с самой фантастической профессией – космонавтами. Систематизация полученных знаний поможет дошкольникам применять их в различных видах деятельности.
Цель: создать условия для развития познавательно-речевой активности воспитанников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира; воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения нашей страны в области космонавтики, первенстве наших соотечественников в покорении космического пространства.
Задачи:
- Расширять и обогащать представления детей о российском празднике – Дне космонавтики.
- Углубить представления дошкольников о первом космонавте мира – Ю. А. Гагарине, о значении его полёта для страны и развития науки.
- Обогатить и систематизировать представления детей о первых космонавтах – Ю. А. Гагарине, Г. Титове, Леонове, первой женщине, побывавшей в космосе – В. Н. Терешковой и других космонавтах.
- Познакомить с жизнью космонавтов на космическом корабле в состоянии невесомости, о важности их работы для развития науки в области космонавтики.
-Углубить представления детей о том, что для того, чтобы стать космонавтом, нужно много тренироваться и хорошо учиться.
- Познакомить с основателями космонавтики: К. Циолковским и С. П. Королёвым.
-Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения страны и родного города в отечественной космонавтике.
-Приобщить детей к нравственно-патриотическим ценностям общества, используя все доступные средства (музеи, ИТК, художественная литература, познавательная литература, мультфильмы и документальные фильмы, формирующие базис личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине;
-Развивать познавательную активность, умение самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы воспитателя.
- Развивать умение проявлять свою инициативу. высказывать своё мнение.
Этапы реализации проекта.
I подготовительный этап:
• Беседа «Что за праздник отмечает страна 12 апреля? Почему?»
•Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественной и познавательной литературы по теме «Космос»;
•Разработка конспектов НОД по теме «Путь к звёздам»
•Оформление папки –передвижки для родителей.
• Сотрудничество с родителями воспитанников по подготовке к образовательной деятельности;, проведение консультаций и бесед по теме;
•Изготовление презентаций, дидактических игр по теме, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
II основной этап.
• Организация развивающей среды в соответствии с темой;
• Утренняя гимнастика «Ждут нас быстрые ракеты»;
•Пальчиковая гимнастика «Космос», «Планеты»;
•Чтение художественной и познавательной литературы по теме;
•Экскурсия в музей авиации и космонавтики;
•Подбор дидактических, развивающих и подвижный игр;
• Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»;
• НОД (познание) «Хочу быть космонавтом», ФИЗО «Тренировка космонавтов»;
•Оформление выставки совместного творчества
III заключительный этап:
•Выставка совместного творчества «Путь к звёздам»;
Вид проекта: исследовательско-познавательный
Продолжительность: неделя
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по ФИЗО, родители.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Развитие.
Актуальность:
Тема космоса всегда привлекает дошкольников своей глобальностью, фантастичностью, неизведанностью, что, соответственно, будоражит их разум, воображение. Проект поможет детям больше узнать о первом космонавте мира – Ю. А. Гагарине, о его последователях - Г. Титове, первом космонавте, вышедшем в открытый космос – Леонове, первой женщине- космонавте – В. Н. Терешковой, о значении их работы для науки и отечественной космонавтики. Предполагается, что у детей систематизируются представления об истории развития космонавтики, о первом конструкторе космических ракет – С. П. Королёве, о летательных аппаратах и значении космических полётов для человечества. Кроме того дети получат возможность познакомиться с самой фантастической профессией – космонавтами. Систематизация полученных знаний поможет дошкольникам применять их в различных видах деятельности.
Цель: создать условия для развития познавательно-речевой активности воспитанников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира; воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения нашей страны в области космонавтики, первенстве наших соотечественников в покорении космического пространства.
Задачи:
- Расширять и обогащать представления детей о российском празднике – Дне космонавтики.
- Углубить представления дошкольников о первом космонавте мира – Ю. А. Гагарине, о значении его полёта для страны и развития науки.
- Обогатить и систематизировать представления детей о первых космонавтах – Ю. А. Гагарине, Г. Титове, Леонове, первой женщине, побывавшей в космосе – В. Н. Терешковой и других космонавтах.
- Познакомить с жизнью космонавтов на космическом корабле в состоянии невесомости, о важности их работы для развития науки в области космонавтики.
- Углубить представления детей о том, что для того, чтобы стать космонавтом, нужно много тренироваться и хорошо учиться.
- Познакомить с основателями космонавтики: К. Циолковским и С. П. Королёвым.
- Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения страны и родного города в отечественной космонавтике.
- Приобщить детей к нравственно-патриотическим ценностям общества, используя все доступные средства (музеи, ИТК, художественная литература, познавательная литература, мультфильмы и документальные фильмы, формирующие базис личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине;
- Развивать познавательную активность, умение самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы воспитателя.
- - Развивать умение проявлять свою инициативу. высказывать своё мнение.
Этапы реализации проекта.
I подготовительный этап:
• Беседа «Что за праздник отмечает страна 12 апреля? Почему?»
Вид проекта: исследовательско-познавательный
Продолжительность: неделя
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по ФИЗО, родители.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Развитие.
Актуальность:
Тема космоса всегда привлекает дошкольников своей глобальностью, фантастичностью, неизведанностью, что, соответственно, будоражит их разум, воображение. Проект поможет детям больше узнать о первом космонавте мира – Ю. А. Гагарине, о его последователях - Г. Титове, первом космонавте, вышедшем в открытый космос – Леонове, первой женщине- космонавте – В. Н. Терешковой, о значении их работы для науки и отечественной космонавтики. Предполагается, что у детей систематизируются представления об истории развития космонавтики, о первом конструкторе космических ракет – С. П. Королёве, о летательных аппаратах и значении космических полётов для человечества. Кроме того дети получат возможность познакомиться с самой фантастической профессией – космонавтами. Систематизация полученных знаний поможет дошкольникам применять их в различных видах деятельности.
Цель: создать условия для развития познавательно-речевой активности воспитанников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира; воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения нашей страны в области космонавтики, первенстве наших соотечественников в покорении космического пространства.
Задачи:
- Расширять и обогащать представления детей о российском празднике – Дне космонавтики.
- Углубить представления дошкольников о первом космонавте мира – Ю. А. Гагарине, о значении его полёта для страны и развития науки.
- Обогатить и систематизировать представления детей о первых космонавтах – Ю. А. Гагарине, Г. Титове, Леонове, первой женщине, побывавшей в космосе – В. Н. Терешковой и других космонавтах.
- Познакомить с жизнью космонавтов на космическом корабле в состоянии невесомости, о важности их работы для развития науки в области космонавтики.
- Углубить представления детей о том, что для того, чтобы стать космонавтом, нужно много тренироваться и хорошо учиться.
- Познакомить с основателями космонавтики: К. Циолковским и С. П. Королёвым.
- Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения страны и родного города в отечественной космонавтике.
- Приобщить детей к нравственно-патриотическим ценностям общества, используя все доступные средства (музеи, ИТК, художественная литература, познавательная литература, мультфильмы и документальные фильмы, формирующие базис личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине;
- Развивать познавательную активность, умение самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы воспитателя.
- - Развивать умение проявлять свою инициативу. высказывать своё мнение.
Этапы реализации проекта.
I подготовительный этап:
• Беседа «Что за праздник отмечает страна 12 апреля? Почему?»
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественной и познавательной литературы по теме «Космос»;
• Разработка конспектов НОД по теме «Путь к звёздам»
• Оформление папки –передвижки для родителей.
• Сотрудничество с родителями воспитанников по подготовке к образовательной деятельности;, проведение консультаций и бесед по теме;
• изготовление презентаций, дидактических игр по теме, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
II основной этап.
• Организация развивающей среды в соответствии с темой;Вид проекта: исследовательско-познавательный
Продолжительность: неделя
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по ФИЗО, родители.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Развитие.
Актуальность:
Тема космоса всегда привлекает дошкольников своей глобальностью, фантастичностью, неизведанностью, что, соответственно, будоражит их разум, воображение. Проект поможет детям больше узнать о первом космонавте мира – Ю. А. Гагарине, о его последователях - Г. Титове, первом космонавте, вышедшем в открытый космос – Леонове, первой женщине- космонавте – В. Н. Терешковой, о значении их работы для науки и отечественной космонавтики. Предполагается, что у детей систематизируются представления об истории развития космонавтики, о первом конструкторе космических ракет – С. П. Королёве, о летательных аппаратах и значении космических полётов для человечества. Кроме того дети получат возможность познакомиться с самой фантастической профессией – космонавтами. Систематизация полученных знаний поможет дошкольникам применять их в различных видах деятельности.
Цель: создать условия для развития познавательно-речевой активности воспитанников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира; воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения нашей страны в области космонавтики, первенстве наших соотечественников в покорении космического пространства.
Задачи:
- Расширять и обогащать представления детей о российском празднике – Дне космонавтики.
- Углубить представления дошкольников о первом космонавте мира – Ю. А. Гагарине, о значении его полёта для страны и развития науки.
- Обогатить и систематизировать представления детей о первых космонавтах – Ю. А. Гагарине, Г. Титове, Леонове, первой женщине, побывавшей в космосе – В. Н. Терешковой и других космонавтах.
- Познакомить с жизнью космонавтов на космическом корабле в состоянии невесомости, о важности их работы для развития науки в области космонавтики.
- Углубить представления детей о том, что для того, чтобы стать космонавтом, нужно много тренироваться и хорошо учиться.
- Познакомить с основателями космонавтики: К. Циолковским и С. П. Королёвым.
- Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения страны и родного города в отечественной космонавтике.
- Приобщить детей к нравственно-патриотическим ценностям общества, используя все доступные средства (музеи, ИТК, художественная литература, познавательная литература, мультфильмы и документальные фильмы, формирующие базис личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине;
- Развивать познавательную активность, умение самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы воспитателя.
- - Развивать умение проявлять свою инициативу. высказывать своё мнение.
Этапы реализации проекта.
I подготовительный этап:
• Беседа «Что за праздник отмечает страна 12 апреля? Почему?»
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественной и познавательной литературы по теме «Космос»;
• Разработка конспектов НОД по теме «Путь к звёздам»
• Оформление папки –передвижки для родителей.
• Сотрудничество с родителями воспитанников по подготовке к образовательной деятельности;, проведение консультаций и бесед по теме;
• изготовление презентаций, дидактических игр по теме, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
II основной этап.
• Организация развивающей среды в соответствии с темой;
• Утренняя гимнастика «Ждут нас быстрые ракеты»;
• Пальчиковая гимнастика «Космос», «Планеты»;
• Чтение художественной и познавательной литературы по теме;
• Экскурсия в музей авиации и космонавтики;
• Подбор дидактических, развивающих и подвижный игр;
• Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»;
• НОД (познание) «Хочу быть космонавтом», ФИЗО «Тренировка космонавтов»;
• Оформление выставки совместного творчества
III заключительный этап:
• Выставка совместного творчества «Путь к звёздам»;
• Выпуск стенгазеты для родителей «Хочу всё знать!»
• Викторина «По дороге к звёздам»
• Утренняя гимнастика «Ждут нас быстрые ракеты»;
• Пальчиковая гимнастика «Космос», «Планеты»;
• Чтение художественной и познавательной литературы по теме;
• Экскурсия в музей авиации и космонавтики;
• Подбор дидактических, развивающих и подвижный игр;
• Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»;
• НОД (познание) «Хочу быть космонавтом», ФИЗО «Тренировка космонавтов»;
• Оформление выставки совместного творчества
III заключительный этап:
• Выставка совместного творчества «Путь к звёздам»;
• Выпуск стенгазеты для родителей «Хочу всё знать!»
• Викторина «По дороге к звёздам»
•
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественной и познавательной литературы по теме «Космос»;
• Разработка конспектов НОД по теме «Путь к звёздам»
• Оформление папки –передвижки для родителей.
• Сотрудничество с родителями воспитанников по подготовке к образовательной деятельности;, проведение консультаций и бесед по теме;
• изготовление презентаций, дидактических игр по теме, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
II основной этап.
• Организация развивающей среды в соответствии с темой;
• Утренняя гимнастика «Ждут нас быстрые ракеты»;
• Пальчиковая гимнастика «Космос», «Планеты»;
• Чтение художественной и познавательной литературы по теме;
• Экскурсия в музей авиации и космонавтики;
• Подбор дидактических, развивающих и подвижный игр;
• Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»;
• НОД (познание) «Хочу быть космонавтом», ФИЗО «Тренировка космонавтов»;
• Оформление выставки совместного творчества
III заключительный этап:
• Выставка совместного творчества «Путь к звёздам»;
• Выпуск стенгазеты для родителей «Хочу всё знать!»
• Викторина «По дороге к звёздам»
• Выпуск стенгазеты для родителей «Хочу всё знать!»
•Викторина «По дороге к звёздам»