Светлана Челядина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука
Участники проекта: дети 1 дошкольной группы КГОКУ «Детский дом». с. Черниговка и воспитатели.
Программное содержание:
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Лук от семи недуг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;
- Учить детей ежедневно ухаживать за луком комнатных условиях;
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;
- Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой;
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;
- Развивать внимание, память, речь.
Планируемый результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, в контейнере с почвой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Срок реализации: 2 недели.
1 ЭТАП – подготовительный.
2 ЭТАП – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Проводились беседы о пользе лука, дидактические игры, чтение произведений, просмотр презентаций.
3 ЭТАП - заключительный
1. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Оформили выставку рисунков — «Вот какой у нас лучок!».
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.