Анастасия Козина
Проект «Дикие животные» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно - творческий.
Срок: краткосрочный (неделя).
Состав участников: дети разновозрастной группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Цель: расширение и обобщение знаний детей о диких животных.
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках диких животных, образе жизни.
2. Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных.
Публикация «Проект „Дикие животные“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
3. Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Подбор и изучение методической литературы.
2. Планирование мероприятий проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор игр и оборудования.
5. Подбор художественной литература для чтения, аудиозаписей, загадок по теме.
Проблемная ситуация.
Воспитанник группы принёс энциклопедию о диких животных. Дети ею заинтересовались. Рассматривая энциклопедию, они начали спорить, чем питается еж. В процессе обсуждения мне стало понятно, что дети уже знают о диких животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Поэтому была выбрана эта тема для проектной деятельности.
Основной этап.
Виды деятельности:
— дидактические игры «Назови одним словом», «Закончи предложение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто, чем питается?», "Нарисуй животное по точкам", "Кто, где живет? ", "Животное домашнее или дикое? ", "Угадай, кто спрятался? ", "Угадай, что изменилось?».
— подвижные игры «Лиса и зайцы», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы»;
— беседы «Дикие животные», «Жили – были…» (предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок, «У кого домик лучше»;
— пальчиковые игры «Животные зимой», «Колючий шарик», «У кого какая шубка»;
— сюжетно – ролевые игры «Зоопарк», «Ветеренарная лечебница»;
— чтение и обсуждение художественной литературы: русские народные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», В. Бианки. «Первая охота»;
— динамические паузы «Звериная зарядка», «Медвежонок», «Весело в лесу»;
— загадки про диких животных;
— изобразительная деятельность «Избушка трёх медведей»;
— аппликация «В лесу» коллективная работа;
— конструирование «Теремок для всех зверей»;
— музыкальный досуг «Кто как к зиме приготовился».
Результат работы с родителями:
— презентация рисунков «Животные леса» (в нетрадиционной технике);
— презентация изготовленных книжек «Дикие животные леса».
Итоговый этап.
1. Выставка книг по теме «Дикие животные».
2. Выставка детско – родительских работ «Животные леса» (в нетрадиционной технике).
3. Выставка детских работ (изобразительная деятельность, аппликация, конструирование).
4. Музыкальный досуг «Кто как к зиме приготовился».