Светлана Александровна Мажова
Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе
По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект „Животные Крайнего Севера“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Задача педагогов и родителей, приложить усилия к тому, что бы наши дети познакомились с природой северного края. Для этого необходимо расширять и углублять их знания, пробуждать интерес к жизни северных животных и птиц. Поэтому возникла необходимость внедрения проекта, который позволил бы познакомить детей с животными Крайнего Севера, с условиями и месте их обитания – тундре, а так же формировать у детей представления о том, какую пользу приносят одомашненные виды северных оленей.
Проблема: как в суровых условиях Крайнего Севера могут выжить животные?
Гипотеза: животные смогли успешно приспособиться к суровым условиям северного климата.
Мотивация: медвежонок Умка живёт с мамой на Севере в Арктике. Он любит путешествовать и очень любознательный. Умка хочет узнать кто его соседи – животные, которые живут в тундре: поможем медвежонку и сами узнаем много интересного о жизни животных Крайнего Севера.
Цель проекта : Знакомство детей с некоторыми видами животных Крайнего Севера, формирование у детей представлений об условиях и месте их обитания.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с некоторыми видами животных Крайнего Севера, с животными, обитающими в тундре;
- Формировать представления об условиях жизни и месте обитания животных через различные виды деятельности;
- Формировать у детей представления о том, какую пользу приносят человеку животные родного края на примере северного оленя.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес к обитателям северного края – животным и птицам, желание больше узнавать о животном мире Крайнего Севера через различные виды деятельности;
- Развивать мышление, воображение, внимание, умение видеть красоту природы Крайнего Севера;
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь;
- Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе северного края,
- Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и птицам;
- Воспитывать в детях сочувствие и добро.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Педагог:
• Определение темы проекта
• Формулировка цели и разбивка на веер задач
• Составление плана основного этапа проекта
• Подбор литературы, иллюстраций, картинок с изображением животных, тундры, подготовка презентации «Животные Крайнего Севера»
• Подбор игр: пальчиковых, подвижных, дидактических
Родители:
• Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
Дети:
• вхождение в проект.
Основной этап:
• Проведение совместной деятельности: познанию (экология) по теме «Животные севера» (приложение 10); развитие речи - ознакомление с худ литературой - сказка И. Истомина «Мышонок и Олененок» (приложение 9)
• Чтение художественной литературы: сказка в пересказе В. Привалова «Отчего у белого, медведя нос чёрный», ненецкая сказка «Кукушка»; заучивание - М. Корнеева «Медвежонок» (приложение 5)
• Подборка загадок о животных севера (приложение 6)
• Беседы: «Кто где живет? Животные нашего северного края», «Наши добрые друзья - северные олени»
• Художественно творческая деятельность: рисование на тему «Белая шубка для мишки» (приложение 11); аппликация на тему «Животные севера. Угостим Умку» (приложение 7); лепка «Мишка на севере» (приложение 8)
• Создание презентации с использованием ИКТ «Животные севера» (приложение «Презентация»)
• Подбор и организация дидактических и подвижных игр. (приложение 2 и 3, комплекса утренней гимнастики (приложение 4)
• Подбор пальчиковой гимнастики и физминутки (приложение 1)
• С помощью родителей группы организация выставки совместных с детьми работ «Животные севера»;
• Оформление папки – передвижки «Расскажите детям о животных нашего северного края»; (приложение «Родителям)
Заключительный этап:
Беседа – закрепление детей «Кто живет на Крайнем Севере?»
Конкурс работ совместно с родителями «Животные севера» (рисунок, аппликация, поделка)
Выставка работ совместно с родителями «Животные севера» (рисунок, аппликация, поделка)
Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам детям и родителям)
Конкурс работ на тему «Животные севера»
Выставка работ совместно с родителями «Животные севера» (рисунок, аппликация, поделка)
Презентация альбома «Животные севера»
Ожидаемые результаты:
• Формируются представления о том, почему тех или иных животных называют животными севера, хищные животные; об условиях и месте их обитания. Дети знакомятся с представителем тундры и севера – северным оленем.
• Осознание родителями важности экологического воспитания дошкольников.
Деятельность по осуществлению проекта
«Кто где живет? Животные севера»
Познавательное развитие
• Совместная образовательная деятельность по познанию Тема: «Животные Севера»
Цель: Познакомить детей с некоторыми видами животных Крайнего Севера
Задачи:
Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
• Совместная образовательная деятельность по развитию речи (по ознакомлению с художественной литературой) Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок».
Цель: формирование у детей представлений о животном мире через чтение худ литературы. – сказки И. Истомина «Мышонок и олененок».
Задачи:
- формировать представление о животных (северном олене и мышке) через чтение сказки;
Беседа на тему «Кто где живет? Животные севера»
Беседа на тему «Наши друзья - северные олени»
Художественно- эстетическое развитие.
• Рисование в технике примакивания «Белая шубка для мишки»
Цель: знакомство с обитателем Севера - белым медведем.
Задачи:
-формировать представление о внешнем виде белого медведя;
- формировать умение создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками) через трафарет.
• Аппликация на тему «Животные Севера. Угостим Умку».
Цель: Формирование знаний детей о животных Севера.
Задачи:
- Дать представление о животных Севера : олень, тюлень, белый медведь.
- Закреплять умение называть животных и их детенышей.
- Формировать умение понимать образный смысл загадок, сочетать движения и речь.
-Формировать умение создавать композицию из готовых форм.
• Лепка по теме: «Мишка на севере»
Цель: Формирование представлений детей об обитателях севера на примере белого медведя
Задачи:
- Продолжать формировать умение детей работать с пластилином: отщипывать пластилин кусочками нужного размера, скатывать шар, сплющивать его в ладонях, раскатывать колбаску, соединять детали между собой;
- Активизировать словарь детей.
Речевое развитие
• Чтение художественной литературы:
сказка в пересказе В. Привалова «Отчего у белого, медведя нос чёрный», ненецкая сказка «Кукушка»; заучивание - М. Корнеева «Медвежонок»
Цель: Формирование представлений детей о природе и животном мире Крайнего Севера на примере художественной литературы.
Задачи:
- Продолжать формировать умение детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
- Формирование умения заучивать стихи, читать их с выражением.
• Развитие мелкой моторики, интеллекта и речи.
Пальчиковая игра «Олененок», «Накорми зверей», загадки о животных севера
Физическое развитие
• Подвижные игры
«Важенка и оленята», «солнце»
Цель: Формирование представлений детей о животных и природе севера посредством подвижной игры
Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
• Физминутка «Белые медвежата»
Социально – коммуникативное развитие
• Дидактические игры «Один - много», «Назови семью»,
Цель:
- Формирование умения детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей;
- Закрепление знаний детей названий диких животных, их детенышей
Беседа на тему «Кто где живет? Животные севера»
Беседа на тему «Наши друзья - северные олени»
Работа с родителями
Цель: Осознание родителями важности экологического воспитания дошкольников
• С помощью родителей группы организация выставки совместных с детьми работ «Наши друзья – северные олени»;
• Оформление папки – передвижки «Расскажите детям о животныхСевера.