Елена Страдина
Проект «Дикие животные» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Публикация «Проект „Дикие животные“ в ясельной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Считаем, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Данный проект рассчитан на работу с детьми раннего возраста (2-3 лет) и взаимодействие с родителями. Её содержание соответствует современным тенденциям обновления российского дошкольного образования и требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Цель проекта :
Формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности.
Задачи проекта :
• Знакомить с понятием «дикие» животные.
• Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, ёж и др.).
• Продолжать воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас.
Возраст детей: 1-3 года.
Продолжительность - 2 недели.
Участники проекта : дети, воспитатели и родители.
Форма реализации:
НОД
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы, стихи, сказки.
рассматривание иллюстраций, картинок.
использование магнитофона: прослушивание песен.
работа с родителями.
Конечный продукт: развлечение «В гости к лесным зверям», детские работы «Орешки для белочки», «Вот ёжик – ни головы, ни ножек».
Предполагаемый результат:
обогащение активного и пассивного словаря детей;
познавательный интерес к экспериментам;
развитие у детей наблюдательности.
Этапы работы над проектом :
Этап. Разработка проекта
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Этап. Выполнение проекта
Организация деятельности проекта.
Совместные игры.
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зоопарк».
Цель: продолжать развивать кругозор детей, учить следовать выбранной роли.
Дидактическая игра: «Назови маму и детёныша», «Найди такого же».
Цель: учить детей играть.
Пальчиковая игра: «Мишка косолапый».
Игровая ситуация: «Зачем Мишке здороваться».
Двигательная активность:
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Зайцы и ветерок», «У медведя во бору».
Игра забава: «Зайцы и лиса».
Чтение художественной литературы.
Цель: учить слушать и понимать, развивать речь.
Сказки
«Зимовье зверей»
«Рукавичка»
«Волк и лиса».
Эксперементирование.
Опыт «От куда берётся лёд».
Наблюдение за небом.
Самообслуживание и элементы бытового труда.
Игровая ситуация: «Научим белочку убирать игрушки за собой».
Дидактическое упражнение: «Покажем зайке, как складывать одежду».
Учимся правильно пользоваться носовым платком.
Продуктивная деятельность.
Рисунок: «Орешки для белочки», «Вот ёжик-ни головы, ни ножек».
Лепка: «Приглашаем мишку, зайку и лисичку в гости», «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».
Мероприятия по работе с родителями:
консультация «Дикие животные зимой».
оформление папки-передвижки на тему: «Как одеть ребёнка зимой»
Этап. Заключительный.
Праздник «В гости к лесным зверям» .
Ожидаемый результат:
• У воспитанников повысились знания о диких животных.
• В реализации проектной деятельности дети учились:
- отвечать на вопросы;
- наблюдать.