Марина Курицина
Проект детей совместно с родителями «Наша безопасная дорога «Дом — детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, сотни детей гибнет в ДТП, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Публикация «Проект детей совместно с родителями „Наша безопасная дорога „Дом — детский сад“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители.
Проблема проекта:
Как научить ребенка вести себя на дороге? Надо познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Потребность и необходимость в выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина, спортивного комплекса, библиотеки и др. ; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранения собственной жизни.
Затруднение в большей степени вызывает тот факт, что большинство родителей привозят своих детей на машинах, дети практически изучают дорогу в детский сад из окон автомобилей. Поэтому очень важно убедить родителей делать целевые прогулки до детского сада и обратно.
Поэтому я начала реализовывать проект "Наша безопасная дорога" подключив к себе родителей. Они принесли литературу по ПДД и организовали выставку книг,
Цель:
Формирование и развитие элементарных навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Формировать знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешеходов.
2. Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения на дороге.
3. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
4. Закрепить у детей знание своего адреса проживания.
5. Привлечь родителей к участию в проекте.
Тип проекта:
детско-родительский.
Ожидаемые результаты:
• Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного следования детей до детского сада и обратно домой.
• Умение детей предвидеть опасные ситуации.
- Дети должны знать дорожные знаки, что они обозначают.
Этапы проекта.
Проект включает в себя три основных этапа:
1-й - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с родителями, составление примерного перспективного плана.
2-й –исследовательский: решение поставленных задач; составление индивидуального безопасного маршрута, мероприятия с детьми. Общение родителей с детьми по теме о правилах дорожного движения.
3-й –обобщающий: обобщение результатов, формулировка выводов.
Поэтапная реализация проекта:
1 этап - подготовительный
1. Изучение литературы
2. Подобрать материал
3. Составление плана
4. Анкетирование родителей
5. Ознакомить родителей с проектом.
6. Подготовка консультаций "Маленький пешеход-большая опасность", "Как обезопасить на на улице детей", буклета для родителей
7. Папка-передвижка
«Помни пешеход»
8. Перед детьми поставить задачу: «Зачем надо знать ПДД?»
2 этап - практический
1. Чтение детской литературы «Азбука безопасности» О. Бедарев,
«Сказка о правилах дорожного движения» Е. Шорыгина
2. Беседа с детьми
3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
4. Дидактические игры
Совместно с детьми построить макет города и дорогу.
5. НОД по ПДД
6. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор»
7. Просмотр презентации: «Осторожно, дорога!»
8. Родители с детьми рисуют маршрут «дом-детский сад».
9. Родители заучивают с детьми стихотворения, считалки, отгадывают загадки.
10. Отгадывание кроссворда.
11. Викторина «Знатоки ПДД»
3 этап –заключительный
Обобщение опыта.
Родители и дети делятся своим опытом по проведению проекта, вносят свои предложения, на основе полученных результатов
Родители в ходе проведения проекта выяснили, у детей сформировались знания о правилах дорожного движения. Взяв на себя роль пешеходов, дети ощущали себя взрослее, ответственно подходили к своим действиям, внимательно переходили улицу, контролируя себя и действия взрослых. По словам родителей, вследствие проведения проекта у детей сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного следования до детского сада и обратно домой, умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. Дети с огромным желанием идут в детский сад по своему безопасному маршруту.
Список используемой литературы:
«От рождения до школы» Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. -
М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336 с.
Авдеева Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /Н.
Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М: ООО «Издательство АСТ-
ЛТД», 2005.
Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по
формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста
в дорожно-транспортных ситуациях. - Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. -
Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г.