Елена Карелина
Проект «Безопасная дорога — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасная дорога - детям»
Карелина Елена
(старшая группа общеразвивающей направленности)
Составители проекта : воспитатель Карелина Е. А., инструктор по ФИЗО Личная З. В., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, родители обучающихся.
Публикация «Проект „Безопасная дорога — детям“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Вид проекта : информационно - познавательный, практико – ориентированный, игровой, краткосрочный.
Сроки реализации: 07.05.2018г. - 18.05.2018г.
Актуальность проекта : Дети являются самыми незащищенными участниками дорожного движения. У них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, свойственная нам, взрослым. Детская любознательность, желание открывать что-то новое зачастую ставит ребёнка перед реальными опасностями, в том числе и на улицах. Именно поэтому важно научить детей правилам поведения на дороге.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улице, дать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасности на дорогах, учить ориентироваться в дорожной обстановке, её изменениях.
3. Помочь детям понять важность этой темы, её значимость в жизни людей.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Пополнить и расширить лексический словарь по данной теме.
6. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
7. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.
8. Привлечь родителей к реализации данного проекта.
9. Провести выставку работ «Внимание, дорога!»
10. Провести конкурс рисунка на асфальте по теме проекта.
11. Провести викторину «Знатоки правил безопасности».
12. Провести итоговое мероприятие - спортивное развлечение «Зелёный огонёк».
Этапы работы над проектом.
I этап: Организационно – подготовительный этап.
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
* Подбор литературы по теме проекта.
* Подбор мультфильмов по теме проекта.
* Подбор раскрасок по теме проекта.
* Обсуждение с детьми темы проекта.
* Рассматривание картин, фотографий «Улицы нашего города».
* Работа с родителями (беседа «Знакомство с проектом», оформление родительского уголка по теме проекта).
II этап: Основной этап.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: стихотворения С. Маршака «Милиционер», «Мяч»; А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Машины»; В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», стихотворения С. Михалкова «Моя улица», «Если свет зажёгся красный», «Светофор», «Шагая осторожно»; С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор», В. Тимофеев «Для пешеходов», др.
Чтение загадок, пословиц, поговорок по теме.
2. Познавательное развитие:
Беседы «Я - пешеход», «По дороге в детский сад», «Сигналы светофора», «Путешествие в страну дорожных знаков», рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за дорожной ситуацией, действиями пешеходов, работой регулировщика.
3. Художественно – эстетическое развитие:
Лепка с использованием бросового материала «Весёлый светофор», «Пешеходный переход - зебра», аппликация «Светофор», рисование в технике граттаж «Мой друг - светофор», рисование «Внимание, дорога!».
Разучивание песен и танца по теме проекта.
4. Физическое развитие:
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Самый быстрый», «Лабиринт», «В гости к Айболиту», «Нарисуем дорогу», «К своим знакам», «Умелый пешеход», «Светофор и скорость», «Бегущий светофор», «Перекрёсток».
Физкультминутки: «Дети едут на машине», «Мы в дорогу для машины запасные взяли шины».
Пальчиковая гимнастика: «Будем пальчики сгибать», «Кто приехал?», «Транспорт», «Машины», «Постовой», «Дорожных правил очень много», «Гонки», «Велосипед».
5. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Наша улица», «Что изменилось», «Виды перекрёстков», «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Логическая дорожка», «Это я, это я, это все мои друзья», «Узнай по описанию», «Доскажи словечко», «Правильно разложи», др.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездки на дачу», «У бабушки в посёлке».
Работа с родителями:
Выпуск буклетов «Правила дорожного движения», памяток для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», папка-передвижка, проведение консультаций по данной теме.
Продукты проекта :
Выставка детских работ «Внимание, дорога!»; подбор загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме, итоговое мероприятие «Зелёный огонёк», пополнение предметно-развивающей среды.
III этап. Заключительный этап.
1. Проведение викторины.
2. Проведение итогового занятия по проекту.
Вывод:
Все участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. У детей расширено представление о правилах дорожного движения, поведении на улицах города, знаках дорожного движения. Дошкольники познакомились с новой терминологией. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия, заряд положителной энергии и хорошего настроения.