Вера Кореева
Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Безопасная дорога детства»
Подготовительная логопедическая группа
Воспитатель: Кореева В. А.
По количеству: групповой
По содержанию: интегрированный
Возраст детей: 6 лет
Место проведения: МКДОУ Д/сад №2
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, сотрудники ДПС.
Вид проекта: информационно – познавательно – досуговый.
Публикация «Проект „Безопасная дорога детства“, Подготовительная логопедическая группа» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2016г, май 2017г)
Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалось способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
А цена этому – детская жизнь.
Актуальность.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами
Цель.
Обучение детей основам безопасности дорожного движения
Задачи.
1. Сформировать навыки безопасного поведения в дорожной среде.
2. Воспитать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
3. Познакомить детей с составными элементами улицы (дорога, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход).
3. Продолжить знакомство детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения
и безопасного образа жизни среди родителей.
7. Развивать слуховое восприятие у детей.
Этапы реализации проекта
I. Информационно-накопительный:
Расширение и уточнение знаний педагогов по теме проекта.
Анкетирование родителей с целью выявления уровня их знаний
по теме проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Подбор фото- и видеоматериалов по теме проекта.
II. Организационно-практический
Познавательное развитие:
Беседы «Опасные ситуации на дорогах»
- закрепить знание детей о правилах перехода улицы (регулируемый пешеходный переход, нерегулируемый, подземный переход, надземный);
- отрабатывать навыки осознанного грамотного поведения на улицах, в транспорте, на дорогах;
«Как избежать опасности на дорогах»
- развивать логическое мышление, умение правильно действовать на дороге. - формировать чувство ответственности за свое поведение;
«В наше время невозможно жить без азбуки дорожной»
- закрепить знания детей о предназначении светофора, дорожных
знаков и разметки,
- активизировать знания о статусе пешехода, его правах и обязанностях на дорогах;
- воспитывать сознательную личность.
«Мы едем-едем-едем»
- закрепить знания детей о транспорте;
- учить решать проблемные ситуации, возникающие в общественном транспорте и на остановках;
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Комплексное занятие «Велосипедист, в школе дорожных наук»
- формировать осознанное отношение к выполнению ПДД
Викторина «Правила дорожного движения»
- обобщить и закрепить знания детей правил дорожного движения;
- закрепить умение применять полученные знания в конкретных ситуациях;
- закреплять умение читать информацию по дорожным знакам,
оценивать дорожную ситуацию, оказывать помощь пострадавшему;
- развивать внимание, память, мышление.
Разгадывание ребусов и кроссвордов «Дорожная азбука»
Закреплять знание ПДД в играх. Расширять кругозор. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми;
Загадки – отгадки «Дорожные знаки»
- знакомить с дорожными знаками, развивать логическое мышление, память.
Конструирование «Добро пожаловать в безопасный город»
(с помощью крупного напольного конструктора)
- формировать конструктивные навыки для передачи навыка постройки;
- развивать умение отбирать детали конструктора наилучшим образом передающие характерные особенности предложенной модели (здания);
- закреплять умение передавать образы зданий, автомобилей.
- воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Конструирование «из бросового материала зданий, транспорта»
-учить детей делать конструкцию из бросового материала;
-развивать умение анализировать объект и видеть его основные части, детали;
Моделирование ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями
Формировать умение решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части;
Социально – коммуникативное развитие:
С/р игра «Я - Регулировщик»
- формировать представление о профессии регулировщика, его обязанностях;
- расширять знания детей о профессиях, которые служат для оказания помощи людям;
- закреплять представления об орудиях труда, трудовых действиях, отметить значимость труда, выделить личностные качества, характерные для людей данной профессии.
Игра – беседа «Наша улица»
- Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
- закрепить умение сообща распределять роли;
- закрепить знание правил дорожного движения.
Дидактическая игра «Куда спрятался знак?»
Продолжать знакомить с дорожными знаками; предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;
Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»
Учить ориентироваться на схеме. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Настольные игры: «Домино», «Лото»
Учить классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
b]Физическое развитие:[/b]
Подвижная игра «Цветные автомобили»
- развитие слухового внимания, быстроты реакции, умения действовать по сигналу педагога, умение проявлять взаимопомощь;
- формировать психологический стереотип ребенка: чтобы преодолеть опасность - надо знать, откуда она возникает, чем грозит и как можно ее преодолеть.
Подвижная игра «Шагомер»
Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивать глазомер.
Эстафета «Внимательный пешеход»; Подвижная игра «Зебра»
- формировать представления воспитанников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Речевое развитие:
Составление сказок по ПДД
используя иллюстрации в журналах и на открытках, по заданному плану.
- Учить анализировать ситуации сказок, давать моральную оценку поступкам героям сказок;
- развивать дивергентное мышление (опора на воображение) при создании новых сюжетов в литературных произведениях;
Чтение произведений
С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер»
Ф. Жичка «Улица моя»,
Ю. Могутин «Ты идешь по улице»,
Я. Пишумов «Мы по городу идем», «Это улица моя»
Н. Носов «Наш друг – светофор»
В. Зотов «Дорожные приключения»
В. Берестов «Стоял ученик на развилке дороги…»
Н. Носов «Милиционер»
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»
С. Пшеничных «По дороге мчат машины»
- познакомить детей с новыми литературными произведениями;
- развивать способность слушать и пересказывать литературные
произведения разного жанра (стихи, рассказы) о ПДД;
Пересказывание сказки В. Р. Клименко «Зайка велосипедист»
Расширение знаний о правилах дорожного движения для велосипедистов;
Изучение дорожных знаков, запрещающих и предупреждающих
Учить анализировать опасные ситуации на дороге. Развивать речь;
Театр на магнитах
- формировать креативное мышление (способность порождать новые идеи, быстро решать проблемные ситуации на дорогах, в транспорте, на улице в общественных местах;
- развивать слуховое внимание, интонационную выразительность речи;
- закреплять у детей знание дорожных знаков;
- развивать умение использовать принятые нормы вежливого обращения, четко выражать свои мысли, оформляя их словом и предложением.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Улица полна неожиданностей», «Рисуем иллюстрации к сказке Зайка велосипедист»;
«Музыка»
Семейный досуг «Школа дорожных наук»
«Песня о светофоре» (муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Песня «Песенка пешеходов»
«Песня дорожных знаков» Муз, Г, Дементьевой
Изготовление стенгазеты «Водитель, я иду через дорогу!»
- формировать осознанное отношение к соблюдению ПДД, использовать детский опыт при создании плакатов
- продолжать развивать навыки и умения коллективной работы
(распределять работу между собой, принимать участие в совместных
обсуждениях будущего плаката);
- вызвать у детей эмоциональный отклик на плакаты, желание
рассматривать, радоваться творческим удачам друг друга.
Акция: «Внимание на дороге дети»
- напомнить водителям о необходимости соблюдать правила движения.
Работа с родителями
Родители-педагоги
- Информационный фото – стенд «Как мы учим правила дорожного движения»
- Консультации
«Безопасность детей в ваших руках!»
«Если Вы купили ребенку велосипед»
- Круглый стол «Научите ребенка правильно вести себя на дорогах»
- Игра-тренинг для родителей «Ловушки на дорогах» (совместно с педагогом-психологом)
Статья в местной газете: «Сельская новь» (Быть примером для ребенка)
Родители-дети
- Семейный проект «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
- Составление рассказов и сказок совместно с детьми «Правила дорожные соблюдай всегда!»
- Совместные рисунки с детьми «Я соблюдаю правила дорожного движения»
III. Итоговый этап.
Открытое занятие «Правила дорожные, вы совсем не сложные»
- закреплять знания детей об элементарных правилах поведения на улице, о работе светофора, о значении всех его сигналов, о транспорте и его назначении;
Предполагаемые результаты (знания и умения детей):
Умеют читать информацию по дорожным знакам, оценивать ситуацию. Сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Умеют самостоятельно принимать решения, оказывать первую
медицинскую помощь.
Сформирована активная жизненная позиция образцового участника дорожного движения.
Расширен словарный запас у детей.
Ресурсное обеспечение.
- Художественная литература
- Серия картин, иллюстраций по правилам дорожного движения
- Дидактические материалы: кроссворды, карточки-схемы по дорожным ситуациям, дидактические игры: «Дорожные ситуации», «Дорожная азбука», «Знак дорожный знать ты должен», «Нам на улице не страшно»,
«Разрешается-запрещается», «Будь внимателен», настольно-печатные игры, пазлы, разрезные картинки «Знаки», «Крупный напольный конструктор», «Домино», «Лото».
- Мультфильмы по ПДД («Смешарики»)
ЛИТЕРАТУРА:
1. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. М. : Просвещение, 2001.
2. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках. Мир человека, -
М. : Школьная книга,2014
3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опытаработы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Составитель Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение,1989.
4. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии/ Г. Д. Беляевская Волгоград: Учитель, 2016.