МААМ-картинки

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа (26 фото)

Вера Кореева
Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Безопасная дорога детства»

Подготовительная логопедическая группа

Воспитатель: Кореева В. А.

По количеству: групповой

По содержанию: интегрированный

Возраст детей: 6 лет

Место проведения: МКДОУ Д/сад №2

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, сотрудники ДПС.

Вид проекта: информационно – познавательно – досуговый.

Публикация «Проект „Безопасная дорога детства“, Подготовительная логопедическая группа» размещена в разделах

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2016г, май 2017г)

Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалось способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

А цена этому – детская жизнь.

Актуальность.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами

Цель.

Обучение детей основам безопасности дорожного движения

Задачи.

1. Сформировать навыки безопасного поведения в дорожной среде.

2. Воспитать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

3. Познакомить детей с составными элементами улицы (дорога, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход).

3. Продолжить знакомство детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения

и безопасного образа жизни среди родителей.

7. Развивать слуховое восприятие у детей.

Этапы реализации проекта

I. Информационно-накопительный:

Расширение и уточнение знаний педагогов по теме проекта.

Анкетирование родителей с целью выявления уровня их знаний

по теме проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Подбор фото- и видеоматериалов по теме проекта.

II. Организационно-практический

Познавательное развитие:

Беседы «Опасные ситуации на дорогах»

- закрепить знание детей о правилах перехода улицы (регулируемый пешеходный переход, нерегулируемый, подземный переход, надземный);

- отрабатывать навыки осознанного грамотного поведения на улицах, в транспорте, на дорогах;

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа

«Как избежать опасности на дорогах»

Фото «Безопасная дорога детства»

- развивать логическое мышление, умение правильно действовать на дороге. - формировать чувство ответственности за свое поведение;

«В наше время невозможно жить без азбуки дорожной»

- закрепить знания детей о предназначении светофора, дорожных

знаков и разметки,

- активизировать знания о статусе пешехода, его правах и обязанностях на дорогах;

- воспитывать сознательную личность.

Проект . Подготовительная логопедическая группа - фото

«Мы едем-едем-едем»

- закрепить знания детей о транспорте;

- учить решать проблемные ситуации, возникающие в общественном транспорте и на остановках;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Комплексное занятие «Велосипедист, в школе дорожных наук»

- формировать осознанное отношение к выполнению ПДД

Викторина «Правила дорожного движения»

- обобщить и закрепить знания детей правил дорожного движения;

- закрепить умение применять полученные знания в конкретных ситуациях;

- закреплять умение читать информацию по дорожным знакам,

оценивать дорожную ситуацию, оказывать помощь пострадавшему;

- развивать внимание, память, мышление.

Фото №1 Проект Безопасная дорога детства

Разгадывание ребусов и кроссвордов «Дорожная азбука»

Закреплять знание ПДД в играх. Расширять кругозор. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми;

Фото №2 Подготовительная группа Подготовительная логопедическая группа Воспитатель Кореева В Фото №3 Вид проекта информационно познавательно досуговый

Загадки – отгадки «Дорожные знаки»

- знакомить с дорожными знаками, развивать логическое мышление, память.

Фото №4 Публикация Проект Безопасная дорога детства Подготовительная логопедическая группа размещена в разделах ПДД

Конструирование «Добро пожаловать в безопасный город»

(с помощью крупного напольного конструктора)

- формировать конструктивные навыки для передачи навыка постройки;

- развивать умение отбирать детали конструктора наилучшим образом передающие характерные особенности предложенной модели (здания);

- закреплять умение передавать образы зданий, автомобилей.

- воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Конструирование «из бросового материала зданий, транспорта»

-учить детей делать конструкцию из бросового материала;

-развивать умение анализировать объект и видеть его основные части, детали;

Моделирование ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями

Формировать умение решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части;

Фото №5 Правила дорожного движения для детей ПДД

Социально – коммуникативное развитие:

С/р игра «Я - Регулировщик»

- формировать представление о профессии регулировщика, его обязанностях;

- расширять знания детей о профессиях, которые служат для оказания помощи людям;

- закреплять представления об орудиях труда, трудовых действиях, отметить значимость труда, выделить личностные качества, характерные для людей данной профессии.

Фото №6 Проекты Подготовительная группа Проекты Фото №7 Проектная деятельность Работа логопеда

Игра – беседа «Наша улица»

- Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

- закрепить умение сообща распределять роли;

- закрепить знание правил дорожного движения.

Дидактическая игра «Куда спрятался знак?»

Продолжать знакомить с дорожными знаками; предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;

Фото №8 Логопедия Темочки Продолжительность долгосрочный сентябрь г май г Проблема Причиной дорожно транспортных происшествий чаще всего являются сами дети

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»

Учить ориентироваться на схеме. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Настольные игры: «Домино», «Лото»

Учить классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

Фото №9 Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части Фото №10 Предоставленные самим себе дети дошкольного возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге

b]Физическое развитие:[/b]

Подвижная игра «Цветные автомобили»

- развитие слухового внимания, быстроты реакции, умения действовать по сигналу педагога, умение проявлять взаимопомощь;

- формировать психологический стереотип ребенка: чтобы преодолеть опасность - надо знать, откуда она возникает, чем грозит и как можно ее преодолеть.

Подвижная игра «Шагомер»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивать глазомер.

Эстафета «Внимательный пешеход»; Подвижная игра «Зебра»

- формировать представления воспитанников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Речевое развитие:

Составление сказок по ПДД

используя иллюстрации в журналах и на открытках, по заданному плану.

- Учить анализировать ситуации сказок, давать моральную оценку поступкам героям сказок;

- развивать дивергентное мышление (опора на воображение) при создании новых сюжетов в литературных произведениях;

Чтение произведений

Фото №11 Объясняется это тем что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением

С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер»

Ф. Жичка «Улица моя»,

Ю. Могутин «Ты идешь по улице»,

Я. Пишумов «Мы по городу идем», «Это улица моя»

Н. Носов «Наш друг – светофор»

В. Зотов «Дорожные приключения»

В. Берестов «Стоял ученик на развилке дороги…»

Н. Носов «Милиционер»

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

С. Пшеничных «По дороге мчат машины»

- познакомить детей с новыми литературными произведениями;

- развивать способность слушать и пересказывать литературные

произведения разного жанра (стихи, рассказы) о ПДД;

Пересказывание сказки В. Р. Клименко «Зайка велосипедист»

Расширение знаний о правилах дорожного движения для велосипедистов;

Изучение дорожных знаков, запрещающих и предупреждающих

Учить анализировать опасные ситуации на дороге. Развивать речь;

Фото №12 Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности считают себя быстрыми и ловкими

Театр на магнитах

- формировать креативное мышление (способность порождать новые идеи, быстро решать проблемные ситуации на дорогах, в транспорте, на улице в общественных местах;

- развивать слуховое внимание, интонационную выразительность речи;

- закреплять у детей знание дорожных знаков;

- развивать умение использовать принятые нормы вежливого обращения, четко выражать свои мысли, оформляя их словом и предложением.

Фото №13 У них еще не выработалось способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке Фото №14 Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Улица полна неожиданностей», «Рисуем иллюстрации к сказке Зайка велосипедист»;

Фото №15 Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру

«Музыка»

Семейный досуг «Школа дорожных наук»

«Песня о светофоре» (муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Песня «Песенка пешеходов»

«Песня дорожных знаков» Муз, Г, Дементьевой

Изготовление стенгазеты «Водитель, я иду через дорогу!»

- формировать осознанное отношение к соблюдению ПДД, использовать детский опыт при создании плакатов

- продолжать развивать навыки и умения коллективной работы

(распределять работу между собой, принимать участие в совместных

обсуждениях будущего плаката);

- вызвать у детей эмоциональный отклик на плакаты, желание

рассматривать, радоваться творческим удачам друг друга.

Акция: «Внимание на дороге дети»

- напомнить водителям о необходимости соблюдать правила движения.

Фото №16 А цена этому детская жизнь

Работа с родителями

Родители-педагоги

- Информационный фото – стенд «Как мы учим правила дорожного движения»

Фото №17 Профилактика дорожно транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами Цель Фото №18 Обучение детей основам безопасности дорожного движения Задачи

- Консультации

«Безопасность детей в ваших руках!»

«Если Вы купили ребенку велосипед»

Фото №19 Сформировать навыки безопасного поведения в дорожной среде

- Круглый стол «Научите ребенка правильно вести себя на дорогах»

- Игра-тренинг для родителей «Ловушки на дорогах» (совместно с педагогом-психологом)

Фото №20 Воспитать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения Фото №21 Познакомить детей с составными элементами улицы дорога тротуар проезжая часть пешеходный переход

Статья в местной газете: «Сельская новь» (Быть примером для ребенка)

Родители-дети

- Семейный проект «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Фото №22 Продолжить знакомство детей со значением дорожных знаков научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

- Составление рассказов и сказок совместно с детьми «Правила дорожные соблюдай всегда!»

Фото №23 Расширять словарный запас детей по дорожной лексике

- Совместные рисунки с детьми «Я соблюдаю правила дорожного движения»

III. Итоговый этап.

Открытое занятие «Правила дорожные, вы совсем не сложные»

- закреплять знания детей об элементарных правилах поведения на улице, о работе светофора, о значении всех его сигналов, о транспорте и его назначении;

Предполагаемые результаты (знания и умения детей):

Умеют читать информацию по дорожным знакам, оценивать ситуацию. Сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Умеют самостоятельно принимать решения, оказывать первую

медицинскую помощь.

Сформирована активная жизненная позиция образцового участника дорожного движения.

Расширен словарный запас у детей.

Ресурсное обеспечение.

- Художественная литература

- Серия картин, иллюстраций по правилам дорожного движения

- Дидактические материалы: кроссворды, карточки-схемы по дорожным ситуациям, дидактические игры: «Дорожные ситуации», «Дорожная азбука», «Знак дорожный знать ты должен», «Нам на улице не страшно»,

«Разрешается-запрещается», «Будь внимателен», настольно-печатные игры, пазлы, разрезные картинки «Знаки», «Крупный напольный конструктор», «Домино», «Лото».

- Мультфильмы по ПДД («Смешарики»)

ЛИТЕРАТУРА:

1. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. М. : Просвещение, 2001.

2. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках. Мир человека, -

М. : Школьная книга,2014

3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опытаработы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Составитель Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение,1989.

4. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии/ Г. Д. Беляевская Волгоград: Учитель, 2016.

Публикации по теме:

Проект «Безопасная железная дорога-детям» Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного.

Конспект мероприятия «Дорога безопасности» (подготовительная группа) Цели: • Формирование навыков безопасного поведения на дорогах; • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: • Использовать.

Консультация для родителей «Безопасная дорога» В последнее время резко ухудшилась ситуация на дорогах в связи с возросшим числом автотранспорта. В первую очередь, это связано не с возросшими.

Перспективный план летней оздоровительной работы на июнь (подготовительная логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Перспективный план летней – оздоровительной.

Проект «Безопасная дорога» Пояснительная записка В настоящее время к организации обучения и воспитания дошкольников правилам дорожного движения предъявляются все более.

Проект «Безопасная дорога в детский сад»Проект «Безопасная дорога в детский сад» Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать. Актуальность: Проект посвящён.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Актуальность проекта: Взрослые довольно часто нарушают правила дорожного движения - переходят улицы там, где этого делать нельзя, на ходу.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ромашка» город Ессентуки ПРОЕКТ "Безопасная дорога" Вид.

Проект по ПДД «Дети и дорога» (подготовительная группа)Проект по ПДД «Дети и дорога» (подготовительная группа) Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Актуальность: в связи с ростом.

Сценарий познавательно — игрового мероприятия с родителями и детьми 5–6 лет «Безопасная дорога детства» Цель: пропаганда идеи безопасности дорожного движения; повышение личной ответственности родителей за жизнь и здоровье своих детей, находясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа
Опубликовано: 10 июня 2017 в 18:46
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кореева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД