Абдрахманова Гузель Юсуповна
Проект для детей старшей группы по ПДД «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей старшей группы по ПДД
на тему: «Безопасная дорога»
Вид проекта: информационно - познавательный.
По количеству детей: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц- май 2021г.)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Публикация «Проект для детей старшей группы по ПДД „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Цель проекта:
Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Расширять представления детей о знаково – схематичном изображении при изучении дорожных знаков.
- Обучать детей безопасному поведению на дороге;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание;
Воспитательные
- Воспитание нравственных качеств личности: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Актуальность проекта:
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями на улицах села, особенно в летнее время.
Продукт проектной деятельности:
- Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
- Разработка консультаций для родителей;
- Разработка НОД;
- Создание картотек: дидактических игр, подвижнх игр, сюжетно - ролевых игр;
- Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
- Разработка бесед по темам ПДД;
- Подборка произведений художественной литературы, загадок;
- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
- Подбор пальчиковой гимнастики;
- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
- Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»
Этапы реализации проекта.
Iэтап: Организационно – подготовительный этап.
- Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
-Обсуждение с детьми и с родителями темы проекта.
-Подбор художественной литературы по теме проекта.
- Подбор мультфильмов и презентаций по теме проекта.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий «Дорожные знаки».
IIэтап: Основной этап.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
Чтение пословиц, поговорок, отгадывание загадок по теме.
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»;
2. Познавательное развитие:
Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков»
Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»;
Составление рассказов по сюжетным картинкам;
Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Пешеходный переход», «Правила поведения на дороге»;
Рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за дорожной ситуацией, действиями пешеходов.
3. Художественно –эстетическое развитие:
Лепка : «Пешеходный переход - зебра», «Дорожные знаки»; Аппликация «Светофор»;
Рисование «Внимание, дорога!».
Коллективная работа «Макет главной улицы нашего села!
Разучивание песен и танца по теме проекта.
4. Физическое развитие:
Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
Физкультминутки: «Дети едут на машине», «Машины-машины».
Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много», «Велосипед». «Будем пальчики сгибать», «Кто приехал?», «Транспорт», «Машины»,
5. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;
Сюжетно-ролевые игры «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах села», «Правила движения», «Идём в гости»;
Пополнение предметно-развивающей среды по ПДД.
Работа с родителями:
-консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
-оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»
-информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
III этап. Заключительный этап.
1. Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;
2. Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
3. Проведение итогового занятия по проекту.
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует расширению знаний детей по правилам дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы. Знают о назначении светофора, знают, в каком селе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах имеются дорожные знаки. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Все участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях и получили массу удовольствия, заряд энергии и хорошего настроения.