Ирина Панкратова
Проект по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД
Тема: «Безопасная дорога в детский сад»
Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.
Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.
За последние 10 лет дорожно-транспортный травматизм в России вырос до уровня социально-экономической и демографической проблемы, что наносит значительный ущерб экономики России.
Публикация «Проект по ПДД „Безопасная дорога в детский сад“» размещена в разделах
- Безопасная дорога в детский сад
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Наш любимый детский сад. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание автотранспорта, нарушение Правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами, неправильный выбор скорости движения. В результате чего погибают люди, а особенно ужасно, что гибнут дети.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что у людей мало знаний и опыта по оказанию первой медицинской помощи.
Общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортным происшествием, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Актуальность: Проблема обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города является актуальной. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения способствует поиску новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные организации, а в дальнейшем конечно же, школа и другие образовательные организации. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы - как организационных, так и методических, и образовательных. Одним из направлений работы нашего проекта является:
- профилактика дорожно-транспортного травматизма;
- привитие детям навыка безопасного поведения на улицах города.
Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.
Так появился проект в ДОУ «Безопасная дорога в детский сад».
Цель проекта:
формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах;
закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
расширить знания детей о транспортных средствах;
способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
воспитывать навыки личной безопасности;
развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
воспитывать в детях грамотных пешеходов;
развивать эмоциональную отзывчивость.
Вид проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: Дети группы №3, воспитатель, родители
Предполагаемый результат: Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»; Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».
Социальная значимость: Полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Ожидаемые результаты:
формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Азбука дорожного движения»
Оформление и оснащение уголка «Правила дорожного движения»
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения
Сотрудничество с семьей:
Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
Методы:
Непрерывно-образовательная деятельность.
Художественное творчество.
Ситуационно-имитационное моделирование.
Чтение художественной литературы.
Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
Целевые прогулки и экскурсии по улицам города
Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
Тематические погружения по теме проекта.
Работа с родителями.
Использование и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Работа над проектом проходила в 6 этапов:
1. Подготовительный этап - составление плана совместной деятельности с детьми.
2. Сбор и анализ информации - подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно-ролевых игр с детьми. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
3. Основной этап - работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликации, изготовление поделок, макетов, дидактические игры.
4. Коррекция.
5. Осуществление проекта.
6. Презентация проекта.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный. постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
II этап – обсуждение проблемы, принятие задач. Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие. Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?». Пополнить предметно-развивающую среду. Анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города».
Был разработан план действий:
1. Беседы
• «Безопасность на дороге».
• «Знаки дорожные помни всегда».
• «Осторожно, дорога!».
• «Транспорт на улицах города».
• «Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество:
• Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
• Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
• Аппликация: «Дорожный знак».
3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».
7. Создание выставки рисунков «Светофорик».
8. Конструирование макета «Наша улица».
9. Создание книжек малышек «ПДД».
10. Экскурсия по главной улице села, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».
11. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
12. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
13. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
III этап – основной.
• Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.
• Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н. Носов «Автомобиль»; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т. д.
• Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
• Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему «Я пешеход»
• Проведение занятий по ПДД.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Решение игровых и проблемных ситуаций,
IV этап – была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время его реализации, потому что дети и родители приносили новую информацию. Увеличилось число мероприятий.
V этап - Осуществление проекта. Я сообщила детям, что из бесед с детьми о правилах дорожного движения можно провести викторину: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда» и создать выставку детских работ «Мы изучаем ПДД».
VI этап - мы провели презентацию нашего проекта. На защиту проекта мы пригласили воспитателей, родителей и детей других групп ДОУ.
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.