Савина Елена Игорьевна
Исследовательский проект «Что такое снег?» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект для детей 3–4 лет
МАДОУ МО г. Нягань. "Детский сад №10 "Дубравушка.
Актуальность: Все дети любят зиму за новогодние праздники. Нравятся им зимние забавы: катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, лепку снеговиков. Но никто не задумывался, откуда и почему идет снег. Какими свойствами он обладает. Для того чтобы понять и узнать свойства снега, ребенок должен наглядно увидеть это. Чтобы предоставить детям такую возможность, необходимо провести опыты, наблюдения, где они узнают, что такое снег, откуда берется иней, почему снег согревает землю.. Проект «Белый снег пушистый…» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Публикация «Исследовательский проект „Что такое снег?“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Проекты
- Темочки
Объект исследования : снег
Предмет исследования : физические свойства снега
Новизна проекта : новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих обучающихся и их родителей.
Возрастная группа: 3-4года
Вид проекта : исследовательский
Тема проекта : «Что такое снег…»
Цель проекта : исследовать, что такое снег, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни.
Задачи:
Обучающие:
1. Знакомить детей со свойствами снега, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый)
2. Учить проводить опыты по результатам делать выводы (в тепле снег тает и получается вода, определить чистоту снега, что иногда снег лепится, а иногда нет, когда и откуда падает снег, сравнить снег и лёд).
Воспитательные.
1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.
2. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
3. Воспитывать любознательность, логическое мышление.
Развивающие:
1. Развивать познавательные процессы в процессе исследовательской деятельности (память, внимание, воображение)
2. Развивать речь детей, обогатить её описательными прилагательными
3. Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.
4. Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.
Описание проекта : Что такое снег? Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!. Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно. Снег идет, снег идет Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Из снега вы, ребята, легко можете слепить снеговика. А вот скульпторы могут лепить из снега просто фантастические вещи. Попробуйте, может и у вас так получится. Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте вместе находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать её в своей душе. Поймайте на ладонь снежинку, рассмотрите её. Какой великий волшебник смог создать столь совершенную форму? Маленькое чудо – на
вашей ладошке. Раз – и нет его. Ладошка тёплая – вот снежинка и растаяла Посмотрите вокруг: как красиво! .